Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Астрахани»

Печать

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Астрахани» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения «О Контрольно-счетной палате города Астрахани», утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – положение о КСП).

1.2. Контрольно-счетная палата города Астрахани (далее – КСП) подотчетна Городской Думе муниципального образования «Город Астрахань». В соответствии с положениями статьёй 13 положения о КСП председатель КСП представляет на рассмотрение Городской Думе отчет о работе КСП за год.

1.3. Целью настоящего Стандарта является установление порядка и правил подготовки отчета о работе КСП за год (далее - годовой отчет).

1.4. Задачей Стандарта является определение структуры годового отчета, общих требований к представлению документов и материалов для формирования годового отчета, порядка подготовки, утверждения и направления в Городскую Думу годового отчета.

1.5. Настоящий стандарт применяется КСП при формировании годового отчета.

2. Структура годового отчета и квартальных информаций

2.1. Годовой отчет состоит из следующих разделов:

  1. общие сведения;
  2. результаты контрольных мероприятий;
  3. результаты экспертно-аналитических мероприятий;
  4. взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами;
  5. внутренние вопросы деятельности КСП.

2.2. В разделе «Общие сведения» в обобщенном виде отражаются данные, характеризующие в целом работу КСП за год, в том числе:

  • основные итоги работы;
  • информация о выполнении плана работы КСП за отчетный период;
  • общее количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • общая сумма выявленных нарушений;
  • сумма средств, предложенных к восстановлению в местный бюджет, и к устранению нарушений;
  • общее количество проведенных заседаний коллегии КСП и рассмотренных на них вопросов.

2.3. В разделе «Результаты контрольных мероприятий» отражаются следующие данные:

  • количество проведенных за отчетный период контрольных мероприятий, их общая характеристика;
  • количество проверенных объектов;
  • сумма проверенных средств;
  • сумма выявленных нарушений с разбивкой по видам;
  • основные выводы, предложения и рекомендации КСП по результатам контрольных мероприятий;
  • общее количество внесенных КСП представлений и предписаний, в том числе количество разработанных КСП предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба города Астрахани или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
  • обобщенная информация о выполнении представлений и предписаний КСП, в том числе количество выполненных (принятых к исполнению) предложений КСП;
  • информации о количестве контрольных мероприятий, по которым материалы направлены в правоохранительные органы, а также информация о результатах рассмотрения указанных материалов.

2.4. В разделе «Результаты экспертно-аналитических мероприятий» отражаются результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий по:

  • экспертизе проекта бюджета города и проектов решений Городской Думы о внесении изменений в местный бюджет;
  • внешней проверке годового отчета об исполнении местного бюджета;
  • финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

В раздел включаются основные выводы, предложения, рекомендации, принятые решения государственных органов области по результатам экспертно- аналитических мероприятий.

2.5. В разделе «Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами» отражаются данные о взаимодействии КСП:

  • со Счетной палатой Российской Федерации,
  • с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации,
  • с налоговыми органами, органами прокуратуры, органами внутренних дел, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В раздел включаются сведения о заключенных КСП соглашениях с указанными органами, выступлениях председателя и заместителя председателя КСП.

2.6. В разделе «Внутренние вопросы деятельности КСП» отражаются следующие вопросы:

  • кадровое обеспечение КСП;
  • организационное и документационное обеспечение деятельности КСП;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности КСП;
  • информационно-технологическое обеспечение деятельности КСП.

2.7. Основные показатели деятельности КСП за год отражаются в приложении к годовому отчету по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.

3. Общие требования к представлению документов и материалов для формирования годового отчета

3.1. Информация формируется на основе отчетов о работе, подготовленных аудиторами КСП, в рамках, закрепленных за ними направлений деятельности КСП и информации, подготовленной специалистами аппарата КСП, в соответствии со структурой, определенной разделом 2 настоящего Стандарта, в части их касающейся.

3.2. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам плана работы КСП (завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям). Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно. Все данные приводятся строго за отчетный период. Информация по выявленным нарушениям включается в отчет о работе направления деятельности КСП только на основании утвержденного отчета о результатах контрольного мероприятия или заключения по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Суммы выявленных и возмещенных средств нарушений указываются в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака.

4. Порядок подготовки, утверждения и направления в Городскую Думу МО «Город Астрахань» годового отчета

4.1. Проект годового отчета формируется должностным лицом КСП, ответственным за обобщение данных по всем направлениям деятельности КСП на основе представленной должностными лицами КСП информации, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

4.2. Годовой отчет подлежит утверждению коллегией КСП и представляется председателем КСП на рассмотрение Городской Думы МО «Город Астрахань» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.3. Годовой отчет подлежит обязательному опубликованию КСП в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня его рассмотрения Городской Думой МО «Город Астрахань».

5. Осуществление контроля за исполнением положений Стандарта

5.1. Контроль за исполнением положений настоящего Стандарта осуществляется председателем КСП.