Стандарт Планирование работы КСП г.Астрахани

Печать

I. Общие положения

1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Астрахани «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты города Астрахани» разработан в целях реализации статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате города Астрахани», утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 №216, а также положений Регламента Контрольно-счетной палаты города Астрахани (далее – Регламент).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты города Астрахани (далее – Контрольно-счетная палата).

3. Задачами настоящего Стандарта являются:

  1. определение целей, задач и принципов планирования;
  2. установление порядка формирования и утверждения плановых документов Контрольно-счетной палаты;
  3. определение требований к форме, структуре и содержанию Плана работы Контрольно-счетной палаты;
  4. установление порядка корректировки и контроля за исполнением Плана работы Контрольно-счетной палаты.

II. Цели, задачи и принципы планирования работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе Положения о Контрольно-счетной палате города Астрахани, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань», соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также исполнения иных полномочий Контрольно-счетной палаты.

Планирование осуществляется в целях эффективной организации внешнего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Контрольно-счетной палатой законодательно установленных задач.

2. Основной задачей планирования является формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты с учетом поручений Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», предложений и запросов главы муниципального образования «Город Астрахань», исходя из актуальности существующих проблем социально-экономического развития муниципального образования «Город Астрахань».

3. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

  • сочетание и соответствие годового и текущего планирования;
  • непрерывность планирования;
  • комплексность планирования (охват планированием всех законодательно;
  • установленных задач, видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты);
  • равномерность распределения контрольных мероприятий по главным администраторам бюджетных средств, а также муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям;
  • рациональность распределения трудовых и финансовых ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения функций Контрольно-счетной палаты;
  • системность проведения мероприятий на объектах контроля.

4. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, информационных и иных ресурсов, имеющихся в распоряжении Контрольно-счетной палаты.

III. Плановые документы Контрольно-счетной палаты

1. В Контрольно-счетной палате формируется План работы на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой.

2. План работы Контрольно-счетной палаты включает в себя мероприятия проистекающие из полномочий Контрольно-счетной палаты, установленных статьей 8 Положения о Контрольно-счетной палате, а также мероприятия по обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.

IV. Формирование и утверждение плана работы Контрольно-счетной палаты

1. Формирование и утверждение Контрольно-счетной палатой плана работы осуществляется на основании Положения о Контрольно-счетной палате и положений настоящего Стандарта в сроки, указанные в вышеперечисленных документах.

2. Формирование Плана работы Контрольно-счетной палаты включает осуществление следующих мероприятий:

  1. подготовка предложений должностных лиц Контрольно-счетной палаты в проект плана работы Контрольно-счетной палаты;
  2. составление проекта Плана работы Контрольно-счетной палаты на основании поручений Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», предложений и запросов главы муниципального образования «Город Астрахань», а также собственных предложений должностных лиц Контрольно-счетной палаты;
  3. рассмотрение проекта и утверждение Плана работы Контрольно-счетной палаты коллегией Контрольно-счетной палаты.

3. Подготовка предложений в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется в соответствии со статьей 11 Положения о Контрольно-счетной палате.

В соответствии с вышеназванной статьей обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат:

  1. поручения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань»;
  2. предложения и запросы главы муниципального образования «Город Астрахань».

Обязательному рассмотрению при подготовке проекта Плана работы Контрольно-счетной палаты подлежат:

  1. запросы комитетов Городской Думы;
  2. запросы депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань»;
  3. запросы отраслевых и функциональных управлений (отделов) администрации муниципального образования «Город Астрахань»;
  4. запросы правоохранительных органов;
  5. предложения Контрольно-счетной палаты Астраханской области, иных контрольных органов.

4. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемым в проект плана работы Контрольно-счетной палаты, должны содержать следующие данные:

  1. вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
  2. перечень объектов контрольного мероприятия;
  3. срок проведения мероприятия;
  4. основание для включения мероприятия в план работы Контрольно-счетной палаты.

5. Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Контрольно-счетной палаты, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, Положению о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань».

В наименовании контрольного мероприятия не должны указываться объекты мероприятия, за исключением случаев проведения мероприятия на одном объекте.

В случае планирования проведения совместного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании в скобках указываются органы (организации), совместно с которыми планируется проведение мероприятия.

Перечень объектов контрольного мероприятия должен содержать полные и точные наименования объектов с указанием их организационно-правовой формы.

6. При определении срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).

При определении срока проведения контрольного мероприятия необходимо также руководствоваться соответствующими нормативами трудовых затрат на проведение контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках финансового аудита и аудита эффективности использования средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань».

Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 1,5 месяца. В случае наличия объективных причин срок проведения проверки может быть продлен.

7. Ответственными за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являются должностные лица Контрольно-счетной палаты.

8. К каждому предложению о включении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты прилагается соответствующее обоснование выбора предмета и объектов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. Данное положение не распространяется на мероприятия:

  1. проводимые ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Город Астрахань»;
  2. проводимые по поручениям Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», предложениям и запросам главы муниципального образования «Город Астрахань»;
  3. предметом которых является проверка реализации ранее направленных представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.

9. Выбор предмета контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия должен быть обоснован по следующим критериям:

  1. соответствие предмета мероприятия задачам и функциям Контрольно-счетной палаты, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Астраханской области от 01.11.2011 N 75/2011-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области;
  2. актуальность предмета мероприятия.

При планировании проведения контрольного мероприятия в указанном обосновании также учитываются следующие критерии:

  1. наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств местного бюджета и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
  2. объем бюджетных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
  3. сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.

10. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется исходя из желательности охвата в течение 3 лет контрольными мероприятиями всех объектов контроля.

Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается. Вышеназванные положения не распространяются на объекты контрольных мероприятий, проводимых ежегодно в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования «Город Астрахань», а также на объекты, включенные в План работы Контрольно-счетной палаты по поручению Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» и по запросам главы муниципального образования «Город Астрахань».

При выборе объектов мероприятия не допускается включение в проект Плана работы Контрольно-счетной палаты объектов, на которые её полномочия, в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань», не распространяются.

11. План работы Контрольно-счетной палаты должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

12. На основании поступивших предложений коллегия Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, утверждает план работы на очередной финансовый год.

V. Форма, структура и содержание плана работы

1. План работы Контрольно-счетной палаты имеет табличную форму.

2. План работы содержит согласованные по срокам и ответственным за проведение мероприятия перечни планируемых мероприятий.

3. Таблица Плана работы должны содержать графы:

  1. в графе «Объект контрольного мероприятия» отражаются наименования планируемых мероприятий;
  2. в графе «Основание для проведения контрольного мероприятия» указываются данные, послужившие основанием для включения мероприятия в План работы в соответствии с Разделом IV настоящего Стандарта;
  3. в графе «Проверяемый период» указывается период за который проводится проверка;
  4. в графе «Вид контрольного мероприятия» указывается вид запланированного мероприятия;
  5. в графе «Срок проведения контрольного мероприятия» указывается квартал. В случае если срок проведения мероприятия выходит за границы планируемого года, указывается также год начала и (или) окончания мероприятия;
  6. в графе «Адрес и телефон» указывается адрес и телефон проверяемого объекта;
  7. в графе «Ответственные за проведение мероприятия» указываются фамилии (фамилия) и инициалы должностных лиц (должностного лица) Контрольно-счетной палаты, ответственных (ответственного) за проведение мероприятия.

VI. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты

1. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании предложений Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», запросов главы муниципального образования «Город Астрахань», а также должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

2. Изменения в План работы Контрольно-счетной палаты могут вноситься также в случаях:

  1. поступления запросов от постоянных депутатских комитетов и депутатов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань»;
  2. поступления предложений от Контрольно-счетной палаты Астраханской области;
  3. поступления предложений от правоохранительных органов;
  4. внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, а также муниципальные правовые акты;
  5. выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих полной отмены проведения мероприятия, изменения его наименования и (или) сроков проведения;
  6. реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
  7. отвлечения должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в План работы Контрольно-счетной палаты в течение текущего года на основании поручений, обращений и запросов, направляемых в Контрольно-счетную палату в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань»;
  8. возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие объективных непредвиденных обстоятельств (продолжительной болезни, увольнения сотрудников Контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками и т.д.).

При подготовке предложений об изменении Плана работы Контроль-но-счетной палаты необходимо исходить из минимизации его корректировки.

3. Корректировка Плана работы Контрольно-счетной палаты может осуществляться в виде:

  1. изменения наименования мероприятий;
  2. изменения сроков проведения мероприятий;
  3. изменения состава ответственных за проведение мероприятий;
  4. исключения мероприятий из Плана работы; 5) включения дополнительных мероприятий в План работы.

4. Изменения в План работы Контрольно-счетной палаты оформляются коллегией Контрольно-счетной палаты в течение 10 календарных дней со дня внесения предложения по изменению Плана работы в Контрольно-счетную палату.

VII. Контроль за исполнением Плана работы Контрольно-счетной палаты

1. Основной задачей контроля за исполнением Плана работы Контрольно-счетной палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения мероприятий, включенных в План работы Контроль-но-счетной палаты.

2. Контроль исполнения Плана работы Контрольно-счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты.