ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань» на 2023 год.
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3» (далее по тексту – ООШ № 3).
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.04.2023 по 28.04.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

ООШ № 3 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования.

Учредителем ООШ № 3 является муниципальное образование «Город Астрахань».

Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ООШ № 3 за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 установлено:

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2022 и 31.12.2022 в ООШ № 3 числится дебиторская задолженность по доходам в размере 47 745.61 руб., а именно:

- ИП Алтунина Ф.С.:

20 066.0 руб. – аренда столовой

17 222.2 руб. – возмещение ком. услуг по аренде столовой

3 057.41 руб. – пеня по условиям договора по неуплате арендной платы;

- Хачатрян А. В.

7 400.0 руб. – претензия (требование) об уплате штрафа от 02.07.2020 № б/н.

Указанная выше дебиторская задолженность образовалась в 2020 год, а именно: 20 066 руб. – 01.04.2020; 17 222.2 руб. – 31.03.2020; 7 400 руб. – 01.10.2020. Таким образом, по суммам 20 066 руб. и 17 222.2 руб. согласно гл. 12 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности закончился в апреле 2023 года, а по сумме 7 400 руб. – должен закончиться в октябре 2023 года.

Согласно Выпискам из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Алтунина Ф.С. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2020; а Хачатрян А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 09.01.2022 года.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по выплате стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам ООШ № 3 (дошкольные группы) производилось поощрение воспитателей (педагогических работников) за выполнение САНПиН и сохранность имущества, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 273-ФЗ) организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к образовательным организациям, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), все регламентированные нормы носят обязательный характер и являются обязательными для исполнения  лицами и организациями, осуществляющими услуги по воспитанию и обучению детей. Так же согласно п. 2.17 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, в должностные обязанности воспитателя входит охрана жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

Согласно п. 2.10 указанной выше должностной инструкции в обязанность воспитателя входит «бережное отношение к имуществу».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что сотрудникам ООШ № 3 (воспитателям) неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению стимулирующие надбавки в размере 11 757.70 руб.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат производилось поощрение воспитателей за отсутствие нарушений соблюдения правил трудового распорядка, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

В соответствии с ч.11 п.1 ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. Так же согласно п. 2.17 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, в должностные обязанности воспитателя входит строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности и согласно п.2.16 – воспитатель должен соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка.

Всего в период 2022 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Отсутствие фиксированных нарушений соблюдения правил трудового распорядка» стимулирующие надбавки в размере 42 917.65 руб.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат производилось поощрение воспитателей за соблюдение педагогической этики по отношению к коллегам, родителям, воспитанникам, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

В соответствии с ч.2 п.1 ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Так же согласно п. 2.8 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, воспитатель должен проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами.

Всего в период 2022 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Соблюдение педагогической этики по отношению к коллегам, родителям, воспитанникам» стимулирующие надбавки в размере 55 566.2 руб.

 

В нарушение п. 3.8 Постановления администрации МО «Город Астрахань» «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121, в представленном к ревизии Положении о премировании работников ООШ № 3 (приложение № 4 к Положению об оплате труда работников ООШ № 3) не установлены размеры премирования работников.