ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 83 «Звездочка»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 83 «Звездочка»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань» на 2023 год
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 83 «Звездочка» (далее по тексту – ДС № 83).
  6. Срок проведения мероприятия: с 03.03.2023 по 31.03.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Целями образовательной деятельности ДС № 83 является создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учредителем ДС № 83 является муниципальное образование «Город Астрахань».

Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ДС № 83 за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 установлено:

- в ДС № 83 отсутствует контроль и учет кредиторов и дебиторов, осуществляющих поставку товаров, продуктов питания и услуг, а именно    отсутствуют или не подписаны акты сверки расчетов с контрагентами (дебиторами и кредиторами) по состоянию на 31.12.2022 год;

- в нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее по тексту – Приказ № 52н) в ДС № 83 перед составлением годовой отчетности  не оформлялись  форма по ОКУД 0504835 «Акт о результатах инвентаризации» и форма по ОКУД 0504089 «Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами».

К ревизии представлен только «Акт внутреннего финансового контроля» от 01.11.2022 б/н (далее по тексту – Акт от 01.11.2022), который составлен в произвольной форме. Согласно Акту от 01.11.2022 проверены только два контрагента: ООО «Астраханские тепловые сети» и ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», хотя согласно ж/о № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (далее по тексту – ж/о № 4) на 01.11.2022 числилось  дебиторов  на сумму 80  862.34 руб. и кредиторов на сумму 676 473.99 руб. 

Данный факт свидетельствует о формальной инвентаризации расчетов с кредиторами и дебиторами.

По состоянию на 31.12.2022 года сумма кредиторской задолженности составляла 386 464.30 руб., сумма дебиторской задолженности –         71 665.05 руб.;

- не ведется реестр кредиторской и дебиторской задолженности;

- установлено, что при расчетах с контрагентами (поставщиками товаров), отсутствует учет и контроль в части оплаты поставленных продуктов питания, а именно: по некоторым контрактам (в разрезе одного поставщика) оплата не производилась, в то же время по другим контрактам числится переплата.

Следует отметить, что по условиям контрактов оплата за поставленный товар должна производиться по товарной накладной или счету;

- установлено, что ДС № 83 не предпринимал действия по возврату излишне выплаченных сумм поставщикам продуктов питания.

Таким образом установлено, что в ДС № 83 отсутствует контроль в части осуществления платежей за поставленные продукты питания и услуги, а данные регистров учета не совпадают с первичными документами.

На основании вышеизложенного подтвердить достоверность данных о дебиторской и кредиторской задолженности по поставщикам и подрядчикам по состоянию на 31.12.2022 года не представляется возможным.

Ревизией установлено, что в 2022 году из-за ошибки в программе «1С-зарплата и кадры» сотруднику ДС № 83 излишне (неправомерно) начислена и выплачена сумма повышающего коэффициента за высшую квалификационную категорию в размере 4 300 руб.

В январе – феврале 2022 года Макаровой И.А. (старшая медсестра) производились стимулирующие выплаты в размере 20% «За строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм».

Однако, согласно Приказу Минтруда России от 31.07.2020 № 481н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях" и п.2.2 Должностной инструкции старшей медсестры в ДС № 83 в трудовые функции и обязанность старшей медсестры входит соблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Т.е. Макаровой И.А. в январе-феврале производилась стимулирующая доплата за то, что является обязанностью.

Всего в январе-феврале неправомерно с формулировкой «за строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм» Макаровой И.А. было выплачено 3 994.95 руб.

Следует отметить, что с марта 2022 года выплаты Макаровой И.А. «за строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических норм» не производились.

Установлено расхождение данных формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» дебиторская задолженность по расчетам с родителями за содержание детей в ДС № 83 на 31.12.2022 года и оборотно-сальдовая ведомость по сч.205.31 с данными ведомостей по расчетам с родителями.

Представленная к ревизии учетная политика на 2022 год, не утвержденная никаким приказом по учреждению, не раскрывает информацию, каким образом в ДС № 83 ведется учет по поступлению и начислению родительской платы за содержание детей.

Так же следует отметить, что представленная учетная политика на 2022 год носит общий и формальный характер и не раскрывает информацию о том, как ведется учет в ДС № 83.