ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды»»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования бюджетных средств МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка исполнения «субъектами проверки» законов РФ, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых)): управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань»
  6. Срок проведения мероприятия: с 05.10.2022 г. по 14.11.2022 г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: заместитель председателя КСП МО «Город Астрахань», аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Город Астрахань» по реализации полномочий администрации муниципального образования «Город Астрахань» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», а также настоящим Положением.

Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы установленного образца, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань» (далее - местный бюджет) в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий, имеет лицевой счет в финансовом органе, осуществляющем исполнение местного бюджета.

Имущество Управления находится в собственности муниципального образования «Город Астрахань» и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления или передается Управлению в безвозмездное пользование.

Структура, штатное расписание Управления и положения об отделах Управления утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Положение об Управлении утверждается решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань».

Управление осуществляет следующие полномочия:

- разрабатывает, формирует и реализует муниципальные программы и ведомственные целевые программы муниципального образования «Город Астрахань» по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань»;

- осуществляет взаимодействие с администрациями районов города Астрахани по выявлению неучтенных объектов коммунального назначения и благоустройства для принятия мер по постановке на учет имущества в качестве бесхозяйного в соответствующий регистрирующий орган;

- осуществляет планирование расходов по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство» в части финансирования сферы коммунального хозяйства и благоустройства, составляет обоснования бюджетных ассигнований, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи.

- осуществляет организацию дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в части:

- содержания и текущего ремонта автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Город Астрахань»;

- установки и обслуживания технических средств регулирования дорожного движения;

- создания и обеспечения функционирования парковочных мест на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- осуществляет организацию в границах муниципального образования «Город Астрахань» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет текущее содержание и капитальный ремонт системы ливне-дренажной канализации, находящейся в собственности муниципального образования «Город Астрахань»;

- организует работы по благоустройству территории муниципального образования «Город Астрахань», включая освещение улиц, озеленение и уборку территории, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, расположенных в границах муниципального образования «Город Астрахань»;

- организует мероприятия:

- по подготовке коммунального хозяйства муниципального образования «Город Астрахань» к осенне-зимнему периоду;

- по охране окружающей среды в границах муниципального образования «Город Астрахань»;

- по сбору, вывозу и утилизации бытовых отходов с муниципальных площадок складирования;

- по закупке специализированной техники для благоустройства муниципального образования «Город Астрахань»;

- по реализации и обеспечению энергетической эффективности и энергосбережению муниципального образования «Город Астрахань»;

- по благоустройству, строительству и развитию кладбищ;

- по оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на муниципальных кладбищах в соответствии с санитарными, гигиеническими и иными нормами и правилами захоронения, установленными законодательством Российской Федерации;

- по текущему содержанию и ремонту насосных станций, шлюзов-регуляторов, водооградительных валов, берегоукреплений, мостов, находящихся в собственности муниципального образования «Город Астрахань»;

- осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок в соответствии со ст.100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подведомственных учреждений;

- осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

- организует и обеспечивает предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в части:

- согласования маршрута транспортного средства, выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального образования «Город Астрахань» и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

- выдачи разрешений на захоронение и подзахоронение;

- выдачи специальных разрешений на производство работ, связанных со вскрытием твердого покрытия улиц и дорог, а также земляных работ в зеленых зонах на территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- выдачи разрешений на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Астрахань»

- регистрации уставов территориального общественного самоуправления (абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 15.09.2016 № 108);

- осуществляет функции муниципального заказчика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из средств местного бюджета, в том числе за счет средств, переданных в местный бюджет из вышестоящих бюджетов, в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований;

- предоставляет в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований субсидии из местного бюджета в соответствии с наделенными полномочиями и принятыми нормативными правовыми, а также распорядительными актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», устанавливающими порядок предоставления субсидий;

- совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального образования «Город Астрахань» подготавливает и представляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» сведения на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных жилых домах для актуализации региональной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Астраханской области, на 2014 - 2043 годы»;

- взаимодействует с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Астраханской области» по вопросам, связанным с уплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань», за помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств по перечислению взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на территории муниципального образования «Город Астрахань» за помещения, находящиеся в муниципальной собственности;

- рассматривает в соответствии с действующим законодательством обращения граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, своевременно информирует заявителей о принятых решениях.;

- реализует мероприятия, направленные на исполнение наказов избирателей депутатам Думы Астраханской области, депутатам Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» по решению вопросов местного значения, входящих в полномочия Управления;

- разрабатывает Правила благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань»;

- рассматривает заявления на регистрацию уставов территориального общественного самоуправления; подготавливает проекты распоряжений администрации муниципального образования «Город Астрахань» о регистрации уставов территориального общественного самоуправления; формирует и ведет реестр территориального общественного самоуправления по утвержденной форме. (п.2.1.20 введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 15.09.2016 № 108);

- осуществляет размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:

- информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

- производственных и инвестиционных программ лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результатов их исполнения;

- информации о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, таких программ и отчетов об их реализации;

- информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения (п. 2.1.21 введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 15.09.2016 № 108);

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», другими правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань».

Управление самостоятельно осуществляет ведение бухгалтерского учета.

Юридический (фактический) адрес учреждения: 414040 г. Астрахань, ул. Чехова, 10.

ОГРН 1123015002142, ИНН 3015096830, КПП 301501001.

 

Результаты контрольного мероприятия:

2021 год:

  1. Неисполненное назначение относительно утвержденных лимитов бюджетных назначений в проверяемом периоде (2021 год), составило 79 931 214,51руб. (федеральный бюджет в сумме 29 681 480,27руб.; бюджет АО в сумме 917 983,93руб.; бюджет МО «Город Астрахань» в сумме 49 331 750,31руб.).
  • Основное мероприятие - реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в сумме 31 065 445,89руб. (федеральный бюджет в сумме 29 681 480,27руб.; бюджет АО в сумме 917 983,93руб.; бюджет МО «Город Астрахань» в сумме 465 981,69руб.), в т.ч.:

- Благоустройство дворовых территорий по минимальному перечню работ в сумме 0,0руб.;

- Благоустройство общественных территорий в сумме 31 065 445,89руб.

Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию программы в 2021 году составил 83,59%, при производстве работ возникла экономия.

  • Мероприятие «Благоустройство муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.)» на общую сумму 19 088 204,23руб. (бюджет МО «Город Астрахань»):

- Благоустройство муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 17 090 204,23руб.;

- Экспертиза проектно-сметной документации муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 0,0руб.;

- Контроль за выполнением работ, по благоустройству муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 400,0руб.;

- Экспертиза выполненных работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 1 598 000,0руб.

Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию программы в 2021 году составил 79,66%. (образовалась экономия).

  • Мероприятие «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов» на общую сумму 29 777 563,49руб. (бюджет МО «Город Астрахань»), в т.ч.:

- Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 29 737 564,39руб.

Уровень освоения финансовых средств в 2021 году составил 37,36% из-за несоблюдения условий контракта подрядчиком.

- Экспертиза проектно-сметной документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 0,0руб.;

- Контроль за выполнением работ, по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 540 000,0руб.

Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию в 2021 году составил 93,10%.

На основании отчетных данных (отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) за 2021 год) установлены целевые показатели (индикаторы) по Муниципальной программе, запланированный уровень достижения которых не исполнен на отчетную дату:

- количество благоустроенных общественных территорий (в рамках Мероприятия 1.2. Благоустройство общественных территорий) – 75,0%

Уровень достижения показателя снижен в связи с тем, что аукцион по выбору подрядной организации для благоустройства Комсомольской Набережной 1 этап был отменен по причине подачи жалобы УФАС.

- количество муниципальных территорий общего пользования, подключенных к сетям инженерно-технического обеспечения (техприсоединение) (в рамках Мероприятия 2. Благоустройство муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) – 11,11%.

Согласно сведениям Управления (ответ на запрос КСП МО «Город Астрахань» от 24.03.2022 №01-17-КСП-143) уровень достижения показателя снижен в связи с нехваткой финансирования и проблемами технического характера (отсутствие опыта в работе с казначейским сопровождением).

По данным проверки причины исполнения программы не в полном объеме обусловлены в отдельных случаях несвоевременным и некачественным выполнением работ со стороны подрядчиков, а также отсутствием жесткого контроля со стороны Заказчика по срокам исполнения работ, и как следствие, предусмотренные контрактами пени за нарушения сроков исполнения по отдельным контрактам в проверяемом периоде не начислялись (отсутствуют подтверждающие документы о фактах приостановки работ не по вине подрядчика). Установлены факты отсутствия в Управлении актов выполненных работ при их 100% оплате.  Кроме того, выявленная экономия средств в ходе исполнения контрактов, обусловлена снижением качества выполняемых работ, а именно работы по факту, в силу определенных обстоятельств, выполнены не в полных, предусмотренных сметными назначениями объёмах, что повлияло на снижение уровня достижения целевого показателя (индикатора), характеризирующего количественную и качественную составляющую планового показателя исполнения мероприятия и программы в целом.

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период –2021 год, приведен в Таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Нарушение

Нормативный акт, условия муниципальных контрактов

Сумма нарушения, руб.

1

Нарушение сроков внесения изменений в паспорт муниципальной программы

П.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 30.12.2021 №476-ФЗ)

31 280 270,0

2

Не перечисление в доход бюджета суммы возврата ошибочно перечисленных средств прошлых периодов

Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 01.12.2010 №157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

24 734,2

3

Искажение отчетных данных

Cт.10, ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.12.2021)

1 771 067,54

4

Отсутствие учета объектов основных средств

Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)», Письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303

-

5

Обоснованность произведенных расчетов (93% от стоимости муниципального контракта) за оказанные услуги по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 ставится под сомнение, в связи с тем, что вышеуказанный контракт на момент проведения проверки находится на стадии исполнения

Муниципальный контракт от 02.09.2021 №71м, заключенные Управлением с ООО «Милен», на оказание услуг по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 (ООО «АстраханьСпецСтрой»)

-

6

По результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, уставлены факты отсутствия заявленных актами выполненных работ объектов основных средств

Муниципальный контракт

от 06.08.2021 №0325300006421000650 (ООО «Строй КА»);

 

 

 

  • 9 месяцев 2022 года:

Неисполненное назначение относительно утвержденных лимитов бюджетных назначений по состоянию на 01.10.2022 года составило 143 042 564,37руб. (федеральный бюджет в сумме 68 575 837,28руб.; бюджет АО в сумме 2 120 902,23руб.; бюджет МО «Город Астрахань» в сумме 72 345 824,86руб.), в т.ч:

  • Основное мероприятие - реализация регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» в сумме 71 773 339,60руб. (федеральный бюджет в сумме 68 575 737,28руб.; бюджет АО в сумме 2 120 902,23руб.; бюджет МО «Город Астрахань» в сумме 1 076 600,09руб.), в т.ч.:

- Благоустройство дворовых территорий по минимальному перечню работ в сумме 0,0руб.;

- Благоустройство общественных территорий в сумме 71 773 339,60руб. Как было указано выше, лимит бюджетных ассигнований по данному мероприятию утвержден в сумме 177 773 237,56руб. В рамках данного мероприятия заключено 3 контракта на общую сумму 177 385 015,89руб. (99,78% от предусмотренных ассигнований на 2022 год). Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию программы за 9 месяцев 2022 года составил 59,63%.

Согласно письменным пояснениям от 01.11.2022 №01-11-01-7429 не освоение заявленных бюджетных средств в сумме 71 773 339,60руб. в установленные сроки вызвано изменениями нормативов по строительству пандусов и съездов для мобильных групп населения, что привело к необходимости внесения изменений в проектную документацию.

  • «Мероприятие по благоустройству муниципальных территорий общего пользования» не исполненное назначение составило 18 775 741,48руб. (бюджет МО «Город Астрахань»), в т.ч.:

- Благоустройство муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 16 572 241,48руб.;

- Экспертиза проектно-сметной документации муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 80 000,0руб.;

- Контроль за выполнением работ, по благоустройству муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 1 721 500,0руб.;

- Экспертиза выполненных работ по благоустройству муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) в сумме 402 000,0руб.

Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию программы за 9 месяцев 2022 года составил 5,09%.

В рамках данного мероприятия Управлением на момент проверки заключено 15 договоров и контрактов на общую сумму 5 832 357,24руб.,   что составляет 29,5% от утвержденного объёма бюджетных ассигнований.

Согласно письменным пояснениям от 01.11.2022 №01-11-01-7429 в рамках основного мероприятия «Благоустройство муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.)» запланирована установка фонтанного комплекса на территории общественного пространства «Русь былинная», проведение экспертизы выполненных работ, проектирование объектов благоустройства 2023 года, получение технических условий к сетям водоснабжения и электроснабжения. В настоящее время готовятся документы для проведения конкурса на поставку и установку фонтанного комплекса.

  • «Мероприятие по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов» не исполненное назначение составило 52 493 483,29руб. (бюджет МО «Город Астрахань»- по данным районных администраций г. Астрахани), в т.ч.:

- Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 49 599 483,87руб. Уровень освоения финансовых средств за 9 месяцев 2022 года составил 13,14%. Исполнение мероприятия производится районными администрациями города Астрахани. Установить причины низкого уровня освоения финансовых средств в ходе проверке не представляется возможным;

- Экспертиза проектно-сметной документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 0,0руб. (мероприятие не запланировано);

- Контроль за выполнением работ, по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 2 198 223,63руб. Уровень освоения финансовых средств по данному мероприятию за 9 месяцев 2022 года составил 0,0%. Установить причины не освоения финансовых средств в ходе проверке не представляется возможным.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 11.02.2022 №181-р «О передаче полномочий и определении уполномоченных органов», полномочия управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» по организации работ  по благоустройству территории муниципального образования «Город Астрахань» в части проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов переданы администрациям районов города Астрахани. Протоколом заседания общественной комиссии по обеспечению реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории города Астрахани от 30.05.2022 №16 утвержден список дворовых территорий, которые нуждаются в благоустройстве в 2022 году.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» является ответственным исполнителем муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Астрахань» на 2018-2024 годы» и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы (п.8, п.п.8.2).

Согласно письменным пояснениям, за подписью начальника Управления Т.Р. Калинкина о возможных рисках неисполнения программы в целом (не достижения уровня освоения отчетных показателей), установлено, что график производства работ при проектировании объектов благоустройства не разрабатывался в связи с нехваткой финансирования. Не завершение работ в установленные сроки вызвано отсутствием опыта в работе с казначейским сопровождением, в отдельных случаях приостановка работ и изменение фактических сроков реализации.

  • По данным проверки возможные риски не освоения бюджетных средств до конца 2022 года существуют по следующим критериям:

- не исполнение основных контрактов на производство работ по благоустройству общественных пространств, по неустановленным причинам и как следствие отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения контракта;

- не исполнение контрактов, согласно которым осуществляется экспертиза и контроль за выполнением работ, в связи с неисполнением основных контрактов;

- на момент проведения проверки в рамках мероприятия «благоустройство муниципальных территорий общего пользования» Управлением в процентном соотношении от утвержденного объёма бюджетных ассигнований, заключено договоров и контрактов на 29,5%. В связи с тем, что готовятся документы для проведения конкурса на поставку и установку фонтанного комплекса (согласно предоставленным пояснениям), имеются возможные риски исполнения данного мероприятия не в полном объеме в виду ограниченных сроков до конца 2022 года;

- отсутствие должного контроля за исполнением мероприятия, определенного муниципальной программой, в рамках установленных полномочий со стороны ответственного исполнителя может привести к возникновению рисков неисполнения программы в установленные сроки;

- кроме того, установлены риски неисполнения программы по целевым показателям в результате выявленного факта необоснованного завышения объемов выполненных работ.

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период – 9 месяцев 2022 год, приведен в Таблице 2

Таблица 2

№ п/п

Нарушение

Нормативный акт, условия муниципальных контрактов

Сумма нарушения, руб.

1

Нарушение п.2.6. муниципального контракта (сроки оплаты аванса)

Муниципальный контракт от 07.02.2022 №0325300006421001162 (ООО «Володарская ПМК»)

-

2

Отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения муниципального контракта

П.7 муниципального контракта от 07.02.2022 №0325300006421001162 (ООО «Володарская ПМК»)

-

3

Нарушение п.3.4. муниципального контракта (сроки оплаты аванса)

Муниципальный контракт от 04.04.2022 №0325300006421000079 (ООО «СтройГрад»)

-

4

Отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения муниципального контракта

П.6 муниципального контракта от 04.04.2022 №0325300006421000079 (ООО «СтройГрад»)

-

5

Нарушение п.3.4. муниципального контракта (сроки оплаты аванса)

Муниципальный контракт от 04.04.2022 №0325300006421000078 (ООО «СтройИндустрия АСТ»)

-

6

Отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения муниципального контракта

П.6 муниципального контракта от 04.04.2022 №0325300006421000078 (ООО «СтройИндустрия АСТ»)

-

7

По результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, уставлен факт подписания акта выполненных работ, по которому фактически работы произведены не в полном объеме

Муниципальный контракт от 04.04.2022 №0325300006421000078 (ООО «СтройИндустрия АСТ»)

-

8

Отсутствует документальное подтверждение обоснованности размещения объектов основных средств на территории МБУ г. Астрахани «Зеленый город» (акт приема-передачи, договор ответственного хранения)

Муниципальный контракт от 28.06.2022 №72м, от 28.06.2022 №73м (ФКУ ИК-2 УФСИН)

-