ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г.Астрахани «СОШ №64»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 64»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 64» (далее по тексту – СОШ № 64).
  6. Срок проведения мероприятия: с 07.11.2022 по 12.09.2022.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

СОШ № 64 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

СОШ № 64 является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Для достижения стоящих целей и задач СОШ № 64:

  • организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;
  • самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;
  • вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
  • вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности СОШ № 64 за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  • В 2021 году СОШ № 64 для учета использования рабочего времени использует Унифицированную форму № Т-13, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, ОКУД 0301008. Однако, с 30.03.2015 года для государственных (муниципальных) учреждений Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее по тексту – Приказ № 52н) утвержден  Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, в том числе и табель учета использования рабочего времени (форма по ОКУД 05044421). Также установлено, что в представленных к ревизии табелях учета использования рабочего времени у педагогов отражалось не фактическое отработанное время, а норма часов исходя из 40 часовой рабочей недели (т.е у всех педагогов указывалось одинаковое количество отработанных часов). Согласно методическим рекомендациям и ст.91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Следует также отметить, что согласно ст. 333 Трудового кодекса РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
  • С 01.09.2022 года в СОШ № 64 на должность водителя автомобиля I класса принят Новиков С.Ю.

Новикову С.Ю. приказами и эффективным контрактом установлено:

9 705 руб. – оклад согласно штатному расписанию исходя из 1.5 ставки

(приказы от 01.09.2021 № 169 К-л и от 01.09.2021 № 173 К-л);

18 000 руб.  – стимулирующая надбавка «За напряженность и интенсивность труда»

(приказы от 01.09.2021 № 171 К-л и от 01.09.2021 № 173 К-л);

2 425.25 руб. – надбавка постоянного характера за I класс квалификации в размере 25% от оклада (приказ от 01.09.2021 № 113-л, от 01.09.2021 № 163 К-л и от 01.09.2021 № 173 К-л).

Установлено, что с сентября по декабрь 2021 Новикову С.Ю. начислялось и выплачивалось по 30 131.25 руб. ежемесячно.

Установлено, что в 2021 году водитель Новиков С.Ю. не осуществлял функции водителя и не осуществлял перевозку обучающихся и воспитанников (отсутствуют путевые листы, отсутствует оплата бензина и т.д.).

Также установлено, что с января по май 2022 года Новикову С.Ю., не выполняющему обязанности водителя и не осуществляющему перевозку обучающихся и воспитанников школы, начислялась и выплачивалась заработная плата в должности водителя, включая стимулирующую надбавку за «напряженность и интенсивность труда».

Таким образом, Новикову С.Ю. за неисполнение своих прямых обязанностей, предусмотренных эффективным контрактом и должностной инструкцией,  выплачено:

125 525 руб. – в 2021 году

156 973.47 руб. – в 2022 году.

То есть в данном случае со стороны администрации СОШ № 64 не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

  • В нарушение п.3.8 Постановления «О системе труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121 (далее по тексту – Постановление № 3121) в пункте 4.3 Приложения № 2.1 к Коллективному договору на 2021-2023 («Премирование работников за основные результаты работы») отсутствуют размеры премирования, что не дает возможность возможным проверить обоснованность и правомерность начисления премий.
  • В 2021 году СОШ № 64 (арендодатель) передала ООО «Невский Лотос» (арендатор) за плату во временное пользование следующее имущество: помещения общей площадью 71.7 кв.м.  по адресу ул. Пушкина/Лермонтова,2/1, а также холодильное и техническое оборудование
  • В представленных к ревизии инвентарных карточках нефинансовых активов не отражено внутреннее перемещение имущества, переданного арендатору в рамках договоров аренды, и материальным лицом, ответственным за сохранность арендованного имущества, числится зам. директора по АХР Инюшина В.С., а не ООО «Невский Лотос».
  • В ходе ревизии была проведена выборочная инвентаризация основных средств, находящихся в СОШ № 64 и установлено следующее:

- на некоторых основных средствах отсутствуют инвентарные номера.

- на основных средствах, полученных в 2021 году от МБОУ г. Астрахани «СОШ № 58» (далее по тексту – СОШ № 58) по актам приема-передачи, проставлены не инвентарные номера согласно бух. учету, а набор цифр, согласно объяснения зам. директора по АХЧ СОШ № 64 являющиеся «кодами справочника».

- некоторые основные средства имеют инвентарные номера, отсутствующие в бухгалтерском учете СОШ № 64 (оборотная ведомость по ОС).

- выборочной инвентаризацией в рамках проведения данной ревизии, обнаружены основные средства – интерактивные доски в количестве 2 шт. (находящиеся на складе), которые не числятся в бухгалтерском учете СОШ № 64 и которые не имеют инвентарные номера. По данному факту зам. директора по АХЧ даны пояснения.

- согласно бух. учету в СОШ № 64 числятся холодильники «Океан» в количестве 3 шт. К инвентаризации представлен только один холодильник «Океан». Второй, из пояснений зам. директора по АХЧ, находится в помещении медпункта, ключей от которого у нее нет. В качестве третьего – представлен неработающий холодильник с инвентарным номером, отсутствующим в бух. учете СОШ № 64.

Указанные выше факты являются нарушением действующего законодательства, в частности п. 46 Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

  • в СОШ № 64 отсутствовал должный учет и контроль в части начисления арендатору ООО «Невский Лотос» суммы возмещения коммунальных услуг, что повлекло недополученные суммы в бюджет по возмещению коммунальных платежей в размере 50 540,62 руб.