ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Проверка формирования и исполнения бюджетного финансирования мероприятия 1.1.1 «Строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Бульварной в Ленинском районе г. Астрахани»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Проверка формирования и исполнения бюджетного финансирования мероприятия 1.1.1 «Строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Бульварной в Ленинском районе г. Астрахани» подпрограммы 2 «Капитальное строительство и реконструкция объектов собственности муниципального образования «Город Астрахань» администрацией муниципального образования «Город Астрахань» муниципальной программы муниципального образования «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Астрахань», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.08.2020 №223», в Управлении по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань» (ред. от 21.11.2022).
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Управление по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань»
  6. Срок проведения мероприятия: с 30.11.2022г. по 07.12.2022г.
  7. Проверяемый период деятельности: 2019-2022гг.
  8. Участники мероприятия: аудитор-консультант КСП МО «Город Астрахань» Бигеев Р.Р.
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Согласно Паспорту муниципальной программы муниципального образования «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Астрахань», утвержденной Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.08.2020 №223», ответственным исполнителем данной муниципальной программы является Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Управление по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Сокращенное наименование управления - УКС администрации города Астрахани.

Юридический адрес управления: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, 4.

 

Результаты контрольного мероприятия:

  • Управлением по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее УКС администрации МО «Город Астрахань») 27 декабря 2019 года был заключен муниципальный контракт №228 (ИКЗ 193301509651930150100101220014120414) с ООО «ГРАНД» на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани». Начало работ – 27 декабря 2019 года. Окончание работ – 30 ноября 2021 года. Первоначальная цена контракта составила 316 972 510,55 руб.
  • Разрешение на строительство было выдано Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» 03 сентября 2020г. №30-RU30301000-50-2020, которое было продлено 25.11.2021г. до 25 февраля 2023 года. В связи с чем, строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Бульварная в Ленинском районе г. Астрахани было начато с нарушением ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а именно при отсутствии разрешении на строительства;
  • Распоряжением Администрации МО «Город Астрахань» от 21 мая 2021 года №845-р «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Город Астрахань» от 09.04.2021 №564-р» сумма контракта была изменена до 357 701 446,94 руб., а п.2.1 изменен с 42 526 431,11 руб. на 40 728 936,39 руб.;
  • Планируемые расходы согласно Приложению 2 к муниципальной программе МО «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» в ред. от 25.01.2022г. по мероприятию 1.1.1 «Строительство 192-квариного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» составили 0 рублей на 2022 год, при том, что допсоглашением предусмотрено за счет средств местного бюджета по этому мероприятию 45 674 085,46 руб. Т.е. в этой части не произведены соответствующие изменения в рассматриваемую муниципальную программу;
  • Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 срок окончания работ по муниципальному контракту от 27.12.2019 №228 был изменен на 01 августа 2020 года. Данное решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 УКСом администрации МО «Город Астрахань» не обжаловалось;
  • Первая справка о стоимости работ и затрат появилась от ООО «Гранд» только 25 мая 2021г. на сумму 68 053 631,15 руб., т.е. получается, что с момента заключения муниципального контракта (с 27 декабря 2019г.) до установления нерабочих дней Указами Президента РФ (до 30.03.2020г.) подрядчиком никаких работ не производилось, в то время как согласно проекта организации строительства должны были выполняться проектно-изыскательные работы. В связи с чем, затягивание сроков выполнения работ было в первую очередь со стороны подрядчика и это никак не связано с пандемией. Кроме того, при отсутствии Решения Арбитражного суда (оно было принято только 19.01.2022г.) работы подрядчиком продолжали производиться, а заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» их оплачивал. Хотя в данном случае и подрядчик (ООО «Гранд») и заказчик (УКС администрации МО «Город Астрахань») находились вне рамок правового поля и поскольку подрядчик не закончил строительство объекта в оговоренный в контракте срок (30 ноября 2021 года), к нему должны были быть применены либо штрафные санкции (раздел 15 муниципального контракта) либо контракт должен был быть расторгнут (раздел 18 муниципального контракта);
  • Согласно п.3.4 Муниципального контракта №228 от 27 декабря 2019г. изменение Графика исполнения Контракта не допускается. При этом случаи, указанные в виде исключения изменения Графика исполнения Контракта по своей характеристики не распространяются на причины не выполнения работ ООО «Гранд» с 27 декабря 2019 г. по 30 марта 2020г. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Приложением №3 к вышеуказанному контракту «График выполнения строительно-монтажных работ (примерный) по объекту: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» с 1 января 2020г. по 29.02.2020г. запланированы проектно-изыскательные работы, а согласно Приложению №4 к муниципальному контракту №228 от 27 декабря 2019г. «График оплаты выполненных работ с учетом календарного графика производства работ» оплата проектно-изыскательных работ должна была быть произведена 01.03.2020г., 30.03.2020г. Учитывая, что подрядчик ООО «Гранд» не приступил вовремя к работам, то заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» мог воспользоваться правом на расторжение Контракта в одностороннем порядке по письменному заявлению сославшись на п.18.2.2 муниципального контракта: «Если Подрядчик не приступил к выполнению работ (этапу работ) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента, предусмотренного условиями Контракта» или п.18.2.6 «Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов Работ) по Объекту на 10 дней и более (однократно)». Кроме того, заказчиком в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» не были даже применены и штрафные санкции к подрядчику за несвоевременно исполнение обязательств, предусмотренные разделом 15 муниципального контракта.
  • Обязательства, предусмотренные контрактом, выполнены подрядной организацией (ООО «Гранд») на 346 279 053,33 руб. при цене контракта в 357 701 446,94 руб. В адрес подрядной организации УКСом администрации МО «Город Астрахань» направлен проект дополнительного соглашения о снижении цены контракта. 21 сентября 2022г. ООО «Гранд» направило отказ от его подписания и претензию о взыскании неосновательного обогащения (дополнительно) в размере 113 688 371,24 руб. в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. 29 сентября 2022г. УКС администрации МО «Город Астрахань» направлен ответ на претензию, согласно которому досудебная претензия ООО «Гранд» о взыскании неосновательного обогащения в размере 113 688 371,24 руб. не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием лимитов финансирования у УКСа администрации МО «Город Астрахань»  для рассмотрения вопроса об изменении существенных условий муниципального контракта №228 от 27.12.2019г. на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул. Бульварная в Ленинском районе г. Астрахани».