ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 123»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 123»

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахань «Детский сад № 123».
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.01.2022 по 11.02.2022.
  7. Проверяемый период деятельности: 2021 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: г.Астрахань, ул. Латышева, д.4а.

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 123» за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 установлено:

  1. Неправомерная выплата за наличие высшего и среднего педагогического образования 218 492 руб. Наличие высшего и среднего образования предусмотрено ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; профессиональным стандартом, утвержденным приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н; Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, являющегося приложением к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н.
  2. Неправомерная выплата воспитателю Альчиной Л.М. премия в размере 5 000 руб. за период, в котором данный сотрудник находился в отпуске.
  3. Выплата стимулирующих выплат за «соблюдение СаНПиН, требований ОТ, правил ТБ». Однако, согласно трудовым договорам и должностным инструкциям воспитатель обязан соблюдать все перечисленные выше требования, так же соблюдение этих требований воспитателем установлено Приказом от 26.08.2010 № 761н.
  4. В акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образованного учреждения г.Астрахани «Прогимназия № 3» за 2018 год (проверяемый период 01.01.2017 – 31.12.2017) аудитором КСП МО «Город Астрахань» было указано:

«Пунктом 3.8 Положения № 3121 определено, что порядок, условия и размеры премирования работников должны устанавливаться и осуществляться в соответствии с Положением об оплате труда работников организаций, являющимся приложением к коллективному договору. Однако, в Положении о премировании работников прогимназии, являющимся приложением № 4 к Положению об оплате труда, указано, что «размер премии по итогам работы не ограничен».

Предписанием от 07.05.2018 № 30-01-17-КСП-54 учреждению было предложено Положение о премировании работников, являющимся приложением № 4 к положению об оплате труда, привести в соответствие требования п.3.8 Положения № 3121.

К настоящей ревизии был представлен новый Коллективный договор на 2019-2022 годы, в том числе и Положение о премировании работников. Однако, в п.3.2, п.3.5 и п.3.6 Положения о премировании (новое) так же, как и в предыдущем отсутствую размеры премий. Отсутствие размеров премирования в указанных выше пунктах Положения о премировании, на основании которых производились выплаты премий в учреждении, является нарушением п.3.8 Постановления администрации МО «Город Астрахань» «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121. Данное нарушение не дает возможности подтвердить обоснованность выплат:

  • премии к государственным праздникам (п.3.6. Положения о премировании) в общей сумме 1 068 981 руб.;
  • премии «За проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж учреждения» (п.3.2 Положения о премировании) в общей сумме 523 500 руб.;

5. Пунктом 2.2 и 3.6 Положения «О порядке формирования и работе комиссии по распределению стимулирующих, компенсационных и иных выплат работникам» (приложение № 6 к Положению об оплате труда) (далее по тексту – Положение о комиссии), определено, что основными задачами комиссии является подготовка проекта локального (приказа об установлении компенсационных, стимулирующих и иных выплат) и на основании решения Комиссии издается приказ по учреждению.

К ревизии представлен протокол заседания комиссии от 26.04.2021 № 5, согласно которому учителям Гавриловой Н.И. и Карпович Л.Н., решено было выплатить премию «В связи с празднованием государственного праздника (1 Мая) по 10 000 руб. Однако, в приказе от 27.04.2021 № 56, изданном на основании протокола от 26.04.2021 № 5 (приказ подписан и.о. директора Яворской Ю.В.), указан размер данной премии Гавриловой Н.И. и Карпович Л.Н.  по 15 000 руб. каждой, т.е. на 10 000 руб. больше суммы, утвержденной решением комиссии.

Таким образом, нарушены п.2.2 и 3.6 Положения комиссии.