Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» за 2018 год

Печать

Годовой отчет

о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»

за 2018 год

1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность

и профессиональная подготовка сотрудников

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань» является юридическим лицом в структуре органов местного самоуправления.

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

 

Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2018 году строилась на основании Плана контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани на 2018 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №6 от 22 декабря 2017г.).

В 2018 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» было проведено 42 проверки, в том числе:

- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;

- муниципальных учреждений – 39;

- муниципальных предприятий – 1;

- прочих организаций – 1.

По результатам проведенных плановых проверок в 2018 году в 25 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 21,98 млн.руб. в том числе:

- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств на сумму 0,131 млн.руб.;

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 0,835 млн.руб.;

- необоснованное расходование денежных средств в размере 10,231 млн.руб.;

- недостача материальных ресурсов на сумму 0,211 млн.руб.;

- другие финансовые нарушения на сумму 10,575 млн.руб., выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.

Все материалы проверок рассматриваются на заседаниях профильных комитетов Городской Думы МО «Город Астрахань», на которых также принимаются решения о направлении материалов проверок в правоохранительные органы.

В соответствии с действующим законодательством КСП г.Астрахани наделено полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в 2018 году проведено 20 проверок. В ходе которых установлены нарушения ч.3,6,7,9,10,11 ст. 94 и ч.1,4,5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушения в планировании закупок, нарушения исполнения контракта и нарушения порядка осуществления закупок. По результатам проверок по 4 объектам составлены протоколы об административном правонарушении, которые направлены в Министерство экономического развития Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» проведено 145 экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в адрес проверяемых учреждений было направлено 24 предписания на устранение выявленных нарушений. По результатам проведенных контрольных мероприятий 6 человек привлечены к дисциплинарной ответственности.

За 2018 год в правоохранительные органы направлены материалы ревизий по 6 объектам (МБУ г.Астрахани «Автобаза администрации города Астрахани», МБУ г.Астрахани «Футбольный клуб «Астрахань», МБУ г.Астрахани «Астраханский дворец культуры «Аркадия», МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы», МБУ г.Астрахани «Зеленый город», МУП г.Астрахани «Городская среда»).

В соответствии с полученным ответом от Прокуратуры г.Астрахани от 27.02.2019г. №7-30-2019:

- акт ревизии МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Советского района г.Астрахани;

- акт ревизии МБУ г.Астрахани «Зеленый город» направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Ленинского района г.Астрахани;

- акт ревизии МБУ г.Астрахани «Астраханский дворец культуры «Аркадия» направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Кировского района г.Астрахани.

Согласно полученному ответу от Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области (от 07.04.2018г. №29/45-3691), сведения, содержащиеся в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» представляют интерес, в связи с чем полученная информация используется в рамках ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

На основании письма УМВД России по г.Астрахани от 19.03.2019г. №30/6-523 в отношении директора МБУ «Автобаза администрации г.Астрахани» Григорьева А.Н. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ «Присвоение или растрата».

Согласно письма УЭБиПК УМВД России по Астраханской области от 13.03.2019г. №29/146-2005 при рассмотрении акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Футбольный клуб «Астрахань» возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ «Мошенничество».

Кроме того, 350,0 тыс.руб. поступило в бюджет в рамках составленных протоколов по административным правонарушениям по результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:

- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;

- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:

  1. осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;
  2. соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;
  3. соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов. Списание автозапчастей на ремонтные работы оформлять в соответствии с действующим законодательством;
  4. при ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;
  5. привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;
  6. усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;
  7. при определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;
  8. соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Гласность

В средствах массовой информации размещено 24 анализа контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата г.Астрахани имеет собственный сайт: www.ksp30.ru.