Методические рекомендации по организации и проведению контрольного мероприятия к СТАНДАРТУ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Печать

УТВЕРЖДЕН

Решением коллегии Контрольно-счетной

палаты МО «Городской округ Городской округ город Астрахань»

от 26.04.2024г. 21

 

Методические рекомендации по организации и

проведению контрольного мероприятия к

СТАНДАРТУ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

Астрахань

2024

 

 

Содержание:

1. Общие положения....................................................... 3

2. Содержание контрольного мероприятия........................ 3

3. Организация контрольного мероприятия....................... 5

4. Подготовка к контрольному мероприятию...................... 9

5. Проведение контрольного мероприятия....................... 11

6. Оформление результатов контрольного мероприятия.... 18

 

1. Общие положения

1.1. СВМФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стан­дарт) предназначен для сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образова­ния «Городской округ Городской округ город Астрахань» в целях обеспечения каче­ства, эффективности и объективности их контрольной деятельности.

1.2.Стандарт разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);

- Решением Городской Думы муниципального образования «Городской округ город Астрахань» от 17.11.2011 №216 (ред. от 05.10.2023) «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Городской округ Городской округ город Астрахань»;

- Регламентом КСП муниципального образования «Городской округ город Астрахань».

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур при осуществлении Контрольно-счётной палатой муниципального образования «Городской округ Городской округ город Астрахань» (далее – КСП) контрольных мероприятий.

1.4.Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и порядка организации контрольного меро­приятия;

- определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприя­тия.

1.5. Методические рекомендации предназначены для использования работниками КСП, осуществляющими мероприятия внешнего муниципального финансового контроля, а также привлеченными экспертами.

2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие является формой внешнего муниципаль­ного финансо­вого контроля, осуществляемого КСП.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

- мероприятие исполняется на основании годового плана работы КСП;

- проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряже­нием;

- мероприятие проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной в установленном порядке;

- по результатам мероприятия оформляется отчет, который в установлен­ном порядке представляется на рассмотрение (утверждение) председателя КСП.

2.2. Предметом контрольного мероприятия являются:

- формирование и использование средств бюджета муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань»;

- формирование и использование муниципального имущества, находяще­гося в муни­ципальной собственности муниципального образования «Городской округ город Астрахань», в том числе ин­теллектуальной собственности муниципального об­разования «Городской округ город Астрахань»;

- формирование и использование средств, полученных муниципальными учрежде­ниями от приносящей доход деятельности;

- управление муниципальным долгом муниципального образования «Городской округ город Астрахань»;

- формирование и использование других муниципальных средств в соот­ветствии с за­конодательными и нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является также деятельность объ­ектов кон­трольного мероприятия по формированию и использованию муници­пальных средств.

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные мате­риалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в его на­именовании.

2.3. Объектами контрольного мероприятия являются:

- органы местного самоуправления муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань»;

- муниципальные учреждения муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань»;

- муниципальные предприятия муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань»;

- юридические и физические лица, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань», а также земельные ресурсы муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань»;

- иные организации, получающие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань», и получатели средств бюджета муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань», предоставившие указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань».

2.4. Контрольные мероприятия КСП в зависимости от поставленных це­лей и харак­тера решаемых задач классифицируются по следующим типам фи­нансового контроля: фи­нансовый аудит, аудит эффективности.

К финансовому аудиту относятся контрольные мероприятия, целью кото­рых является определение достоверности финансовой отчетности объектов этих мероприятий, законности формирования и использования муниципальных средств.

К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью ко­торых явля­ется определение эффективности использования муниципальных средств, полученных объ­ектами для достижения запланированных целей, ре­шения поставленных социально-экономи­ческих задач и выполнения возложен­ных функций.

В случае, если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относя­щиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифи­цируется как смешанное кон­трольное мероприятие.

Особенности проведения финансового аудита, аудита эффективности ус­танавлива­ются соответствующими стандартами внешнего муниципального фи­нансового контроля КСП.

Контрольное мероприятие включает следующие этапы:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

Продолжительность каждого из этапов контрольного мероприятия зависит от целей и задач контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контроля.

3. Организация контрольного мероприятия

Подготовительный этап контрольного мероприятия

Подготовку контрольного мероприятия организует аудитор (инспектор) КСП по соответствующему направлению.

Схема процесса организации, подготовки и проведения контрольного мероприятия приведена в приложении №1 к настоящим методическим рекомендациям.

В случае, если в контрольном мероприятии сочетаются вопросы, относящиеся к нескольким аудиторским направлениям, данное мероприятие является комплексным контрольным мероприятием.

Порядок взаимодействия аудиторов при проведении комплексного контрольного мероприятия определяет аудитор-консультант КСП.

В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют работники КСП, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться эксперты в соответствии с порядком, предусмотренным стандартом организации деятельности «Порядок привлечения экспертов к участию в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Городской округ город Астрахань».

3.1. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

- подготовка к контрольному мероприятию;

- проведение контрольного мероприятия;

- оформление результатов контрольного мероприятия.

3.2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится пред­варительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определя­ются цели и вопросы кон­трольного мероприятия, методы его проведения, а также критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности. Результатом данного этапа является подготовка и утверждение программы проведения контрольного мероприятия.

Подготовка к контрольному мероприятию осуществляется в соответствии с распоря­жением председателя КСП.

3.3. Этап проведения контрольного мероприятия может заключаться в осущест­влении про­верки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам КСП и (или) непосредственно на объектах контрольного мероприя­тия, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявлен­ных фактов нарушений и недостатков. Результатом проведения данного этапа являются оформленные акты и рабочая документация.

Предварительное изучение предмета и объектов контроля проводится на основе имеющейся и полученной информации, собранных материалов по запросам, из информационных баз данных и открытых источников информации.

Запросы могут направляться в ходе всех этапов контрольного мероприятия.

К запросам могут прилагаться формы, специально разработанные КСП для контрольного мероприятия и необходимые для систематизации представляемой информации.

Образец запроса о предоставлении информации приведен в приложении №2.

Согласно ст.13 Федерального закона №6-ФЗ неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

По результатам предварительного изучения предмета контрольного мероприятия и анализа законодательства и нормативных правовых документов осуществляется:

- определение цели (целей), задач, вопросов и методов проведения контрольного мероприятия;

- анализ возможных рисков;

- формирование материалов «нулевого чтения»;

- подготовка проекта приказа об организации контрольного мероприятия, включающего рабочий план его проведения.

Приказ КСП об организации контрольного мероприятия предусматривает:

- назначение участников контрольного мероприятия;

- сроки проведения контрольного мероприятия;

- утверждение рабочего плана проведения контрольного мероприятия (далее – рабочий план).

Образец приказа об организации контрольного мероприятия приведен в приложении №3.

Рабочий план должен содержать следующие разделы:

- общие сведения - в разделе указываются цель, задачи, предмет, проверяемый период, сроки и участники контрольного мероприятия;

- основной этап - в разделе указываются перечень проверяемых вопросов, мероприятия по подготовке и направлению писем, уведомлений, по подготовке и проведению организационных совещаний с объектами контроля (при необходимости), по проведении контрольных действий, сбору и анализу информации, по проведению обследований (осмотров) объектов, по проведению рабочих совещаний (при необходимости), по составлению и согласованию актов по результатам контрольного мероприятия;

- заключительный этап - в разделе указываются мероприятия по рассмотрению пояснений и замечаний от руководителей объектов контроля и подготовки ответа по ним, по подготовке и согласованию проекта отчета о результатах контрольного мероприятия, по проведению рабочих совещаний, по подготовке к проведению Коллегии КСП (далее – Коллегия).

В рабочем плане указываются сроки проведения каждого этапа.

Рабочий план подписывает аудитор (инспектор) или руководитель контрольного мероприятия.

В сроки проведения контрольного мероприятия не включаются: проведение Коллегии, доработка отчета о результатах мероприятия по итогам Коллегии (при необходимости), подготовка документов в соответствии с решением Коллегии.

Образец рабочего плана проведения контрольного мероприятия приведен в приложении №4.

В ходе проведения мероприятия в случае необходимости могут быть внесены изменения в приказ об организации контрольного мероприятия и рабочий план путем издания соответствующего приказа.

Контрольное мероприятие осуществляется на основе утвержденной про­граммы кон­трольного мероприятия и в соответствии с распоряжением Предсе­дателя КСП о проведении контрольного мероприятия.

3.4. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуще­ствляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного меро­приятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей доку­ментации. Подготавливается информация об основных итогах контрольного мероприятия, а также, при необходимости, предписания, представления, ин­фор­мационные письма и обращения КСП в правоохранительные органы. Выводы в отношении выявленных нарушений и недостатков, сделанные в акте, не являются окончательными и могут подлежать корректировке в отчете о результатах контрольного мероприятия.

Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, уста­новленные в Регламенте работы КСП.

3.5. Контрольное мероприятие проводится на основании годового плана работы КСП, в котором срок осуществления контрольного мероприятия уста­навливается с учетом этапов подготовки к контрольному мероприятию, прове­дения контрольного мероприятия и оформ­ления результатов контрольного ме­роприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от типа осуще­ствляемого финансового контроля, особенностей предмета и объек­тов контрольного меро­приятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия председателем КСП решения об утверждении отчета о его результатах.

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности использования муниципальных средств (финансовый аудит), как правило, не должен превышать 4 месяцев.

Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является оценка эффек­тивности использования муниципальных средств (аудит эффек­тивности), как правило, не должен превышать 10 месяцев.

3.6. Непосредственное руководство проведением контрольного меро­приятия и коор­динацию действий проверяющего специалиста на его объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Руководителем контрольного мероприятия могут назначаться председа­тель КСП, заместитель председателя КСП, аудитор (инспектор) КСП.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие специалисты КСП, со­стоящие в близком родстве с руководством объекта контрольного мероприятия. Они обя­заны заявить о наличии таких связей. Запрещается при­влекать к участию в контрольном ме­роприятии сотрудника КСП, если он в про­веряемом периоде был штатным сотрудником объ­екта контрольного мероприя­тия.

3.7. В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка све­дений, составляющих государственную тайну, в данном контроль­ном мероприятии должны принимать участие специалисты КСП, имеющие оформ­ленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

Участники контрольного мероприятия обязаны соблюдать конфиденци­альность в от­ношении полученной от объекта контрольного мероприятия ин­формации до принятия реше­ния об утверждении отчета о результатах кон­трольного мероприятия и снятия с отчета огра­ничительных пометок, если не принято иное решение, а также в отношении ставших извест­ными сведений, со­ставляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.8. Служебные контакты специалистов КСП с должностными лицами объекта контрольного мероприятия осуществляются с учетом прав и обязанностей специалистов, установленных Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Городской округ город Астрахань», должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными документами КСП.

В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций специалист должен в устной или письменной форме изложить руково­дителю контрольного мероприятия суть данной ситуации, а в случае конфликта с самим руководителем контроль­ного мероприятия – председателю КСП для принятия решения.

3.9. К проведению контрольного мероприятия могут привлекаться в по­рядке, установ­ленном Положением «О Контрольно-счетной палате МО «Городской округ город Астрахань» и Регламентом КСП, специалисты государственных органов, органов местного самоуправления, а также организаций и отдельные специалисты.

Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством:

- выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объ­ема работ на основе заключенного с ним муниципального контракта или дого­вора возмездного оказания услуг;

- включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выпол­нения отдель­ных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных за­ключений и оценок;

- создания специального экспертного совета из привлекаемых независимых внешних экспертов (специалистов) необходимого профиля и сотрудников КСП в порядке, который устанавливается соответствующим положением, утвер­ждаемым председателем КСП (для проведения аудита эффективности).

3.10. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документа­ция, в состав которой включаются документы и материалы, послу­жившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта кон­трольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), под­готовленные участниками контрольного мероприятия самостоятельно на ос­нове собранных фактических данных и информации, материалы, копии документов, полученных из информационных систем.

4. Подготовка к контрольному мероприятию

Основной этап контрольного мероприятия

Основной этап контрольного мероприятия начинается после издания приказа об организации мероприятия.

В адрес главы МО «Городской округ город Астрахань» направляется информационное письмо о начале проведения контрольного мероприятия.

Образец информационного письма представлен в приложении №5.

Руководителям объектов контроля под роспись вручаются уведомления о проведении контрольного мероприятия на данных объектах.

В уведомлении о проведении контрольного мероприятия указываются наименование контрольного мероприятия, основание его проведения, состав участников и сроки контрольного мероприятия.

Уведомление подписывается председателем КСП.

Образец уведомления о проведении контрольного мероприятия приведен в приложении №6.

К уведомлению могут прилагаться:

- перечень документов, которые должностные лица объекта контроля должны подготовить для представления участникам контрольного мероприятия;

- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта контроля до начала проведения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;

- специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Основной этап проведения контрольного мероприятия включает в себя сбор фактических данных, достоверной информации (сведений) о показателях, характеризующих формирование и исполнение бюджета муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань», социально-экономическое развитие муниципального обра­зования «Городской округ город Астрахань» в соответствии с основными задачами (вопросами) контрольного мероприятия, анализ и оценку полученных сведений.

Сбор фактических данных и информации может выполняться посредством:

- запроса - направления обращения для получения от объектов контроля, а также от других органов и организаций информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия;

- использования электронных документов - получения фактических данных и информации из государственных и муниципальных информационных систем;

- подтверждения - получения письменного подтверждения необходимой информации от иных органов и организаций;

- других доступных участникам контрольного мероприятия действий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для оперативного получения документов у объекта контроля, руководитель и участники контрольного мероприятия вправе выписать требование руководителю объекта контроля с указанием срока предоставления документов.

Образец требования приведен в приложении №7.

По отдельным вопросам контрольного мероприятия могут проводиться обследования (осмотры), по итогам которых составляются соответствующие акты.

Акт обследования (осмотра) подписывают участники контрольного мероприятия и должностные лица объекта контроля, участвующие в проведении обследования (осмотра).

Образец акта обследования (осмотра) приведен в приложении №8.

5. Проведение контрольного мероприятия

Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки на объектах, сборе и анализе фактических данных и информации для формирования доказа­тельств в соответствии с целями контрольного мероприя­тия.

5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов.

5.1.1. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответст­вие совер­шенных объектом финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Астраханской области, муниципальным правовым актам муниципального образования «Городской округ город Астрахань», перечень которых подготавлива­ется в процессе предва­рительного изучения.

В период проверки указанный перечень может изменяться или допол­няться.

5.1.2. При выявлении фактов нарушения требований законов и иных нор­мативных правовых актов следует:

- сообщить руководству объекта контрольного мероприятия о выявленных нарушениях и необходимости принятия мер по их устранению;

- составить (при необходимости) протокол об административном правона­рушении (если такое право дано законодательством Российской Федерации);

- отразить в акте по результатам контрольного мероприятия факты выяв­ленных нару­шений, причиненного ущерба, а также принятые руководством объекта контрольного меро­приятия меры по устранению нарушений в ходе контрольного мероприятия (при их нали­чии).

5.1.3. В случае, если выявленные факты несоблюдения объектом кон­трольного меро­приятия требований нормативных правовых актов содержат признаки состава преступления, влекущие за собой уголовную ответственность, специалист КСП определяет степень их воз­действия на результаты формирова­ния и использования муниципальных средств и финан­сово-хозяйственной дея­тельности объекта, принимает необходимые меры в соответствии с Регламентом КСП, в частности:

- незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных на­рушений, тре­бующих принятия срочных мер по их устранению и безотлага­тельного пресечения противо­правных действий;

- информирует руководителя контрольного мероприятия;

- требует письменных объяснений от должностных лиц объекта контроль­ного меро­приятия;

- готовит при необходимости обращение в правоохранительные органы.

Обращения КСП в правоохранительные органы в ходе контрольных ме­роприятий на­правляются в порядке, установленном соответствующими поло­жениями о взаимодействии или соглашениями.

5.1.4. При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов наруше­ния норматив­ных правовых актов, которые требуют дополнительной проверки, выходящей за пределы ут­вержденной программы, руководитель контрольного мероприятия по согласованию с пред­седателем КСП организует их проверку с внесением дополнений в программу проведения контрольного мероприятия в установленном порядке.

При отсутствии возможности выполнить указанную дополнительную ра­боту в рамках данного контрольного мероприятия в отчете о его результатах необходимо отразить выяв­ленные факты нарушения с указанием причин, по которым они требуют дальнейшей более детальной проверки.

5.1.5. При выявлении нарушений и недостатков следует определить их причины, от­ветственных должностных лиц и исполнителей, вид и размер ущерба, причиненного муни­ципальному образованию (при его наличии).

5.2. Формирование доказательств

5.2.1. Доказательства представляют собой достаточные фактические дан­ные и досто­верную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании муниципальных средств и деятельности объектов кон­трольного мероприятия, а также обосно­вывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

5.2.2. Процесс получения доказательств включает следующие этапы:

1) Сбор фактических данных и информации в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия, определение их полноты, приемлемо­сти и достоверности;

2) Анализ собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с целями кон­трольного мероприятия;

3) Проведение дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.

Фактические данные и информацию участник контрольного мероприятия собирает на основании письменных и устных запросов в форме:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и дру­гих материа­лов.

5.2.3. Доказательства получают путем проведения:

- инспектирования, которое заключается в проверке документов, получен­ных от объ­екта контрольного мероприятия;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полу­ченной инфор­мации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта кон­трольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйст­венной деятельности, а также причин их возникновения;

- пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в пер­вичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов;

- подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения пись­менного под­тверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

5.2.4. В процессе формирования доказательств необходимо руководство­ваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящи­мися к делу.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание по­зволяют сде­лать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют факти­ческим дан­ным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются дока­зательства, собранные непосредст­венно специалистами, полученные из внешних источни­ков и представленные в форме документов.

Доказательства, используемые для подтверждения выводов, считаются относящимися к делу, если они имеют логическую связь с такими выводами.

5.2.5. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полу­ченная информация может быть использована в качестве доказа­тельства. Это относится, в частности, к информации, которая является противо­речивой по своему содержанию или не­достоверной, а также, если источник ин­формации имеет личную заинтересованность в ре­зультате ее использования.

5.2.6. Доказательства, получаемые на основе проверки и анализа фактиче­ских данных о предмете и деятельности объектов контрольного мероприятия, используются в виде доку­ментальных, материальных и аналитических доказа­тельств.

Документальные доказательства получают на основе финансовой и иной документа­ции на бумажных носителях или в электронном виде, представлен­ной объектом контроль­ного мероприятия, вышестоящими и другими организа­циями, которая имеет непосредствен­ное отношение к предмету контрольного мероприятия или деятельности данного объекта.

Материальные доказательства получают при непосредственной проверке каких-либо процессов или в результате наблюдений за событиями. Они могут быть оформлены в виде документов (актов, протоколов), докладных записок или представлены в фотографиях, схе­мах, картах или иных графических изо­бражениях.

Аналитические доказательства являются результатом анализа фактиче­ских данных и информации о предмете или деятельности объекта контрольного мероприятия, которые по­лучают как от самого объекта контрольного меро­приятия, так и из других источников.

5.2.7. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации, яв­ляющихся основой для подготовки отчета о его ре­зультатах.

5.3. Оформление актов

5.3.1. После завершения контрольных действий на объекте контрольного мероприятия участниками контрольного мероприятия оформляется акт по ре­зультатам контрольного ме­роприятия. Акт может оформляться по контроль­ному мероприятию в целом, или по ряду взаимосвязанных фактов, или при необходимости по одному конкретному факту.

Акт по результатам контрольного мероприятия на объекте должен иметь следующую структуру:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- предмет контрольного мероприятия;

- наименование объекта контроля (наименование объектов встречных проверок);

- проверяемый период деятельности;

- метод контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- участники контрольного мероприятия;

- должностные лица, ответственные в проверяемом периоде за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;

- краткая характеристика деятельности объекта контроля (в случае

необходимости);

результаты контрольного мероприятия.

Образец акта приведен в приложении №9.

Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект не вы­полнил какие-либо предложения (рекомендации), которые были даны КСП по результатам предшествую­щего контрольного мероприятия, проведенного на этом объекте, данный факт следует отра­зить в акте с указанием причин их не­выполнения.

К акту прилагаются перечень законов и иных нормативных правовых ак­тов, исполне­ние которых проверено в ходе контрольного мероприятия, а также при необходимости таб­лицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный со­ставителями.

5.3.2. При выявлении случаев нарушений и недостатков, а также причи­ненного ущерба муниципальному образованию они отражаются в акте, при этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых ак­тов, требова­ния которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджет­ные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной соб­ственности и формам их использования;

- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы выявленного и возмещенного в ходе контрольного меро­приятия ущерба муниципальному образованию;

- конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по уст­ранению выяв­ленных нарушений и их результаты.

5.3.3. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов кон­трольного меро­приятия на объекте;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недос­татков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого мате­риала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответст­вующих до­кументов, проверенных специалистами (инспекторами), при наличии исчерпываю­щих ссылок на них.

В акте последовательно излагаются результаты контрольного мероприя­тия на объекте по всем вопросам, указанным в программе проведения кон­трольного мероприятия. В случае, если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному во­просу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».

Не допускается включение в акт различного рода предположений и све­дений, не под­твержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных орга­нов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должно­стных и ма­териально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характери­стика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «рас­трата», «присвоение» и т.п.

5.3.4. Акт составляют и подписывают специалисты, проводившие кон­трольное меро­приятие на данном объекте. В случае несогласия специалиста с позицией руководителя кон­трольного мероприятия или руководителя группы по отраженным в акте фактам нарушений он вправе при подписа­нии акта указать на наличие своего особого мнения. Осо­бое мнение в письмен­ном виде специалист подает в двухдневный срок руководителю кон­трольного мероприятия, который незамедлительно докладывает об этом председателю КСП.

Выводы в отношении выявленных нарушений и недостатков, сделанные в акте, не являются окончательными и могут подлежать корректировке в отчете о результатах контрольного мероприятия.

Акт доводится до сведения руководителя объекта контроля.

Ознакомление руководителя объекта контроля с актом производится в срок до трех рабочих дней под роспись.

Внесение изменений в подписанные акты на основании пояснений и замечаний должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.

В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, к которой относятся:

- документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц;

- документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), подготовленные и подписанные участниками контрольного мероприятия (в том числе экспертами) на основе собранных фактических данных и информации;

- материалы, копии документов, полученных из информационных систем.

В случае несогласия руководителя объекта контроля подписать акт с указанием на наличие замечаний, либо в случае истечения срока, установленного для ознакомления с актом, руководитель контрольного мероприятия делает в акте специальную запись об отказе руководителя от подписи.

5.3.5. Акты, составленные в ходе или по завершении контрольных меро­приятий, до­водятся до сведения руководителей объектов контрольных меро­приятий путём направления им одного экземпляра акта по результатам прове­денных мероприятий с сопроводительным письмом или передачи непосредст­венно ответственному должностному лицу проверяемой организации под рос­пись. Не допускается представление для ознакомления (сведения) про­екта акта, неподписанного участниками контрольного мероприятия.

Акты выдаются под расписку руководителю или главному бухгалтеру проверяемой организации.

Полученный или представленный для ознакомления (сведения) акт по результатам проведенного мероприятия должен быть рассмотрен руково­дством проверенной организа­ции в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента их получения под расписку.

Руководители проверяемых организаций в срок до трех рабочих дней, с момента по­лучения акта на ознакомление под расписку, имеют право подготовить и пред­ставить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъем­лемой частью. Пояснения излагаются в письменном виде и на­правляются (представляются) в КСП в срок не превышающий 3 (трех) рабочих дней после получе­ния акта для ознакомления. Непредставление за­меча­ний в течение установленного срока принимается как согласие с актом КСП.

5.4. В соответствии со ст.13 Федерального закона №6-ФЗ неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации (ст.19.4, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В случаях возникновения ситуаций, препятствующих проведению контрольного мероприятия или требующих принятия безотлагательных мер по выявленным фактам нарушений, участники контрольного мероприятия фиксируют это в следующих актах:

- акт по фактам создания препятствий ответственным должностным лицам КСП в проведении контрольного мероприятия;

- акт по фактам выявленных на объекте финансового контроля нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

- акт по фактам опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае обнаружении подделок, подлогов, злоупотреблений;

- акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных в письменной форме при проведении контрольного мероприятия.

Образцы оформления актов приведены в приложениях №№10-13.

Вышеперечисленные акты оформляются в двух экземплярах, один из которых передается под роспись руководителю объекта контроля.

По фактам выявленных нарушений руководитель или иное уполномоченное должностное лицо предоставляет письменные объяснения и принимает необходимые меры по пресечению противоправных действий, информация о которых отражаются в соответствующем акте.

В случаях отказа должностных лиц объекта контроля от письменных объяснений по фактам выявленных нарушений, от принятия мер по устранению нарушений и пресечению противоправных действий или от получения акта, в нем делаются соответствующие записи.

В соответствии с ст.2 Закона Астраханской области от 01.11.2011 №75/2011-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Астраханской области» лолжностные лица КСП в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», должны незамедлительно (в течении 24 часов) в письменном виде, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи, уведомить об этом председателя КСП Астрахани.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов подготавливает и подписывает руководитель контрольного мероприятия.

Образец оформления приведен в приложении №14.

При необходимости к акту прикладываются подписанные исполнителем таблицы, расчеты и иные материалы, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия.

Согласно ст.18 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Городской округ город Астрахань», в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП Астрахани контрольных мероприятий, в органы местного самоуправления МО «Городской округ город Астрахань», муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам направляется предписание.

Проекты предписаний КСП подготавливаются участником контрольного мероприятия в соответствии с пунктами в разделе заключительный этап настоящих методических рекомендаций.

6. Оформление результатов контрольного мероприятия

Заключительный этап контрольного мероприятия

На заключительном этапе контрольного мероприятия осуществляется:

- рассмотрение пояснений и замечаний на акт(ы), поступивших от руководителей объектов контроля;

- подготовка отчета и иных документов по результатам контрольного мероприятия.

Образец отчета приведен в приложении №15.

Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, и ответы КСП Астрахани, прилагаются к акту(ам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

С учетом результатов рассмотрения пояснений и замечаний корректируются выводы и предложения, которые отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее – отчет).

Отчет в обязательном порядке содержит следующие разделы:

- аннотация к отчету, где указывается краткое содержание результатов

мероприятия;

- общие сведения о контрольном мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель, задачи, предмет, объект (объекты) контроля при его (их) наличии, проверяемый период деятельности, срок проведения мероприятия, участники мероприятия;

- результаты контрольного мероприятия;

- выводы;

- предложения.

Контрольное мероприятие завершается подготовкой результатов, выво­дов и предло­жений (рекомендаций), которые оформляются в отчете и других документах, подготавли­ваемых по результатам проведенного контрольного ме­роприятия.

6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации)

6.1.1. Результаты контрольного мероприятия подготавливаются по каж­дой установ­ленной цели на основе анализа и обобщения доказательств, зафик­сированных в материалах актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.

Результаты контрольного мероприятия должны содержать в обобщенном виде изло­жение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в дея­тельности объектов кон­трольного мероприятия, а также проблем в формирова­нии и использовании муниципальных средств муниципального образования Городской округ город Астрахань, выявленных в ходе проведения контрольного мероприя­тия.

6.1.2. На основе результатов контрольного мероприятия формируются выводы по ка­ждой цели контрольного мероприятия, которые должны:

- содержать характеристику и значимость выявленных нарушений и не­достатков в формировании и использовании муниципальных средств муници­пального образования «Городской округ город Астрахань» в сфере предмета или деятельности объектов контрольного мероприятия;

- определять причины выявленных нарушений и недостатков и последст­вия, которые они влекут или могут повлечь за собой;

- указывать ответственных должностных лиц, к компетенции которых от­носятся вы­явленные нарушения и недостатки.

В выводах дается оценка ущерба (при его наличии), нанесенного мест­ному бюджету, муниципальной собственности.

6.1.3. На основе выводов подготавливаются предложения (рекомендации) по устране­нию выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов кон­трольного мероприятия, ор­ганов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ город Астрахань», органи­заций и должностных лиц, в компе­тенцию и полномочия которых входит их выполнение.

Предложения (рекомендации) должны быть:

- направлены на устранение причин выявленных нарушений и недостат­ков и при их наличии на возмещение ущерба, причиненного местному бюд­жету, муниципальной собстве­нности;

- ориентированы на принятие объектами контрольного мероприятия кон­кретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, выполне­ние которых можно прове­рить, оценить или измерить;

- конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию.

6.2. Использование результатов внешних экспертов

6.2.1. При подготовке результатов, выводов и предложений (рекоменда­ций), подго­тавливаемых по итогам контрольного мероприятия, используются результаты работы внеш­них экспертов, привлеченных к участию в данном кон­трольном мероприятии, которые пред­ставляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд.

6.2.2. Результаты работы внешнего эксперта подлежат рассмотрению с точки зрения достоверности информации, на которой основывается его заклю­чение, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций. Указанные результаты включаются в акт или прилагаются к нему, а также по решению председателя КСП могут отражаться в отчете о результатах проведения контрольного мероприятия.

Результаты работы внешних экспертов в соответствии с порядком, уста­новленным в КСП, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).

6.3. Если в ходе контрольного мероприятия на объектах составлялись акты по фак­там создания препятствий в работе инспекторов КСП, акты по фак­там выявленных наруше­ний в деятельности объектов, наносящих муниципаль­ному образованию прямой непосредст­венный ущерб, и при этом руководству объектов контрольного мероприятия направлялись соответствующие предписа­ния, то эту информацию следует отразить в отчете с указанием мер, принятых по устранению препятствий и нарушений, а также результатов их выполне­ния.

Если на данном объекте ранее проводилось контрольное мероприятие КСП, по ре­зультатам которого были выявлены нарушения и недостатки, в вы­водах необходимо отра­зить информацию о принятых мерах по их устранению, а также указать предложения (реко­мендации), которые не были выполнены.

Если по результатам контрольного мероприятия необходимо направить органам мест­ного самоуправления, руководителям объектов контрольного ме­роприятия представление, информационное письмо, а также обращение в пра­воохранительные органы, в отчете форму­лируются соответствующие предло­жения с указанием адресата.

6.4. Приложениями к отчету являются следующие материалы (при наличии):

- перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на объектах контроля;

- перечень актов, оформленных по фактам создания препятствий в прове­дении кон­трольного мероприятия;

- перечень актов по фактам выявленных на объекте контроля нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий;

- акты обследования (осмотра, наблюдения);

- аналитические материалы, таблицы и расчеты, составленные участниками контрольного мероприятия и подтверждающие выводы;

- справки, экспертные заключения и иные документы, составленные экспертами;

- иная информация, раскрывающая или подтверждающая выводы, содержащиеся в отчете о результатах контрольного мероприятия.

6.5. При написании текста отчета следует руководствоваться следую­щими требова­ниями:

- результаты контрольного мероприятия должны излагаться последова­тельно в соот­ветствии с целями, поставленными в программе контрольного ме­роприятия, и давать по ка­ждой из них конкретные ответы с выделением наибо­лее важных проблем;

- не следует подробно описывать все выявленные нарушения и недостатки, необходимо давать лишь их обобщенную характеристику, иллюстрируя наибо­лее значимыми фактами и примерами (детальное описание всех выявленных нарушений и недостатков дается в пред­ставлениях, направляемых соответст­вующим адресатам);

- сделанные выводы должны быть аргументированными, а предложения (рекоменда­ции) логически следовать из них;

- отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые под­тверждаются соответствующими доказательствами, зафиксирован­ными в актах по результа­там контрольного мероприятия и в рабочей докумен­тации, оформленной в ходе его проведе­ния;

- доказательства, представленные в отчете, должны излагаться в беспри­страстной форме, без преувеличения и излишнего подчеркивания выявленных нарушений и недостат­ков;

- необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, ко­торые отвле­кают внимание от наиболее важных положений отчета;

- текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть по­нятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяс­нены;

- в тексте следует изложить наиболее важные вопросы и предложения, ис­пользовать названия и заголовки, а также по необходимости наглядные сред­ства (фотографии, рисунки, таблицы, графики и т.п.);

Объем информации об основных итогах контрольного мероприятия не должен пре­вышать, как правило, 3 страниц текста.

6.6. В случае необходимости может подготавливаться отчет о промежу­точных ре­зультатах контрольного мероприятия на основе анализа и обобщения материалов актов, оформленных по итогам проведения части контрольного ме­роприятия.

Подготовка и оформление отчета о промежуточных результатах кон­трольного меро­приятия осуществляется в соответствии с требованиями, предъ­являемыми настоящим стан­дартом к окончательному отчету о результатах кон­трольного мероприятия.

6.7. Руководитель мероприятия формирует комплект материалов для рассмотрения вопроса о результатах мероприятия на очередном заседании Коллегии, в который входят:

- служебная записка аудитора (инспектора), ответственного за проведение мероприятия, о включении вопроса в повестку заседания Коллегии, содержащая: полное наименование вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Коллегии; фамилию, имя, отчество (полностью), должность докладчика, время выступления; время предполагаемого обсуждения вопроса; список приглашенных лиц с указанием ФИО (полностью), должностей, контактной информации (либо пометку «Без приглашенных»);

- проект решения Коллегии (образец представлен в приложении №16) в электронном виде;

- презентационный материал (при необходимости) в электронном виде;

- проект отчета о результатах мероприятия в электронном виде и на бумажном носителе (при необходимости).

Не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения заседания Коллегии комплект материалов представляется председателю КСП.

Проект отчета о результатах контрольного мероприятия, проект решения Коллегии выносятся на рассмотрение Коллегии.

В зависимости от результатов контрольного мероприятия при необходимости подготавливаются проекты следующих документов:

- представление КСП;

- предписание КСП;

- обращение в правоохранительные органы;

- протокол об административном правонарушении.

В представлении КСП отражаются:

- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений;

- требования (при необходимости) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

Образец представления приведен в приложении №17.

Представление оформляется аудитором (инспектором), ответственным за проведение мероприятия, или руководителем мероприятия не позднее 3 (трех) календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, если иное не будет установлено решением Коллегии.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами КСП контрольных мероприятий, КСП направляет в органы местного самоуправления Астрахани, объекты контроля и их должностным лицам предписание.

В предписании КСП отражаются:

- нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица, организации или органа власти, которому направляется предписание;

- требования по устранению выявленных нарушений и, при необходимости, привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях;

- сроки исполнения предписания.

Образец предписания приведен в приложении №18.

Предписание оформляется аудитором (инспектором), ответственным за проведение контрольного мероприятия, или руководителем мероприятия не позднее 2 (двух) календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, если иное не будет установлено решением Коллегии.

По итогам рассмотрения на заседании Коллегии доработку (при необходимости) и оформление отчета о результатах контрольного мероприятия осуществляет руководитель мероприятия с учетом высказанных на заседании

Коллегии предложений и замечаний в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания Коллегии, если иное не определено председателем КСП.

Отчет о результатах контрольного мероприятия, утвержденный решением Коллегии, подписывает аудитор (инспектор), ответственный за проведение мероприятия, или руководитель мероприятия.

При выявлении в ходе контрольного мероприятия фактов нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию КСП, правовым отделом КСП составляется проект протокола об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Астраханской области об административной ответственности. Проект протокола об административном правонарушении составляется на основании выводов по окончательно классифицированным нарушениям, отраженным в отчете, утвержденном решением Коллегии.

Процедура составления протокола об административном правонарушении и уведомление о составлении протокола лица, виновного в совершении правонарушения, производится в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отчет по контрольному мероприятию размещается на информационном интернет-портале КСП.

Руководителем контрольного мероприятия или участником мероприятия, определенным аудитором (инспектором), в срок до 30 (тридцати) дней со дня утверждения отчета о результатах мероприятия формируется архив.

Руководителем контрольного мероприятия подготавливает документы:

- информационные письма о результатах контрольного мероприятия с приложением копий отчетов о результатах контрольного мероприятия;

- сопроводительные письма с приложением копий отчетов о результатах контрольного мероприятия.

Обращение КСП в правоохранительные органы подготавливается в слу­чаях, если вы­явленные на объектах контрольного мероприятия нарушения за­конодательства Российской Федерации содержат признаки действий должност­ных лиц, влекущих за собой уголовную ответственность или требующих иных мер реагирования.

 

Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2011 N 216 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ город Астрахань"

Печать
 

Стандарт ВМФК (модельный) Экспертиза проектов муниципальных программ

Печать
 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году»

Печать
 

Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового аудита

Печать
 

Методические рекомендации по организации и проведению контрольного мероприятия к стандарту внешнего муниципального финансового контроля «общие правила проведения контрольного мероприятия»

Печать
 

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «Общие правила проведения экспертно- аналитического мероприятия»

Печать

УТВЕРЖДЕН

Решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань»

от 07.07.2021 №2

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Общие правила проведения экспертно-

аналитического мероприятия»

 

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) устанавливает основные правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» (далее – КСП Астрахани) экспертно-аналитических мероприятий.

 

Подробнее...
 

Порядок привлечения экспертов к участию в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань»

Печать

УТВЕРЖДЕН

Решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань»

от 07.07.2021 №2

СТАНДАРТ

организации деятельности

«Порядок привлечения экспертов к участию в мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань»

 

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии с ч. 5 ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате МО «Город Астрахань» (далее – Палата), п.7.8 Регламента Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань», Палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов (далее – эксперты).

 

Подробнее...
 

СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Печать

Утвержден

протоколом Коллегии

Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»

№4 от «01» октября 2018 г.

СТАНДАРТ

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

 

Подробнее...
 

Стандарт финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг»»

Печать

Утверждён протоколом Коллегии
Контрольно-счетной палаты города Астрахани
№1 от 26 мая 2014г.

1. Общие положения 1.1.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) - нормативный документ, регламентирующий правила проведения аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации положений статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.2. Стандарт разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Астрахань, утвержденного решением Городской Думы от 17 ноября 2011 года N 216, на основе Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утв. Коллегией Счетной палаты Российской Федерации протокол от 12 мая 2012 г. N 21К (854)). При подготовке Стандарта использовались стандарт финансового контроля СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 16 июля 2010 г. N 36К (738) (с изменениями, утвержденными решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 ноября 2011 г., протокол N 57К (824); от 17 февраля 2012 г., протокол N 8К (841); от 20 июля 2012 г., протокол N 33К (866), Стандарт финансового контроля СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (утв. решением Коллегии Счетной палаты РФ от 9 июня 2009 г., протокол N 31К (668)), Стандарт финансового контроля СФК 104 "Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (утв. решением Коллегии Счетной палаты РФ от 9 июня 2009 г., протокол N 31К (668)).

Подробнее...
 

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Печать
РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. N 216
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением комитета по нормотворчеству, законности и правопорядку от 15.11.2011 N 48 Городская Дума решила:

Подробнее...
 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА АСТРАХАНИ

Печать

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Астрахань"

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Астрахань" (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Астрахань", образуется Городской Думой муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Городская Дума) и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Городской Думы.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Астрахани.

5. Официальное наименование контрольно-счетной палаты:

- полное наименование: контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Астрахань";

- сокращенное наименование: КСП МО "Город Астрахань".

6. Место нахождения контрольно-счетной палаты: 414000, Астраханская область, г. Астрахань, Кировский район, ул. Урицкого, 7, каб. 201.

Подробнее...
 

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Астрахани»

Печать

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты города Астрахани» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», положения «О Контрольно-счетной палате города Астрахани», утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – положение о КСП).

Подробнее...
 

Стандарт Планирование работы КСП г.Астрахани

Печать

I. Общие положения

1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Астрахани «Порядок планирования работы Контрольно-счетной палаты города Астрахани» разработан в целях реализации статьи 11 Положения о Контрольно-счетной палате города Астрахани», утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 №216, а также положений Регламента Контрольно-счетной палаты города Астрахани (далее – Регламент).

2. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной палаты города Астрахани (далее – Контрольно-счетная палата).

Подробнее...
 

Стандарт муниципального финансового контроля

Печать

 

1. Общие положения

1.1. СВМФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) предназначен для сотрудников Контроль носчетной палаты муниципального образования город Астрахань в целях обеспечения качества, эффективности и объективности их контрольной деятельности.

Подробнее...