ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета и муниципальное имущество МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Срок проведения мероприятия: с 25.03.2024 по 26.07.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023 год
- Участники мероприятия: аудиторы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Городской округ город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ город Астрахань", а также Положением.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, лицевой счет, открываемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет в оперативном управлении имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - местный бюджет) в пределах предусмотренных ассигнований и предоставленных полномочий.
Управление осуществляет функции и полномочия учредителя в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Имущество Управления находится в собственности муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления или передается Управлению в безвозмездное пользование.
Штатное расписание Управления, его структура и положение об отделах Управления утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Положение об Управлении по представлению главы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" утверждается решением Городской Думы муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Полное наименование Управления - управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
Сокращенное наименование управления - УДХТ администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Юридический адрес управления: 414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, д. 13, корп. 2, пом. 2, комн. 58.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности управления дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань» за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:
- Общая сумма неисполненных сметных назначений в 2023 году составила 309 277 532,66 руб.
- На протяжении всего 2023 года и по настоящее время за ООО «Астраханглавснаб» числилась дебиторская задолженность в сумме 46 005 003,87 руб. (неотработанные авансы по контракту № 145 от 15.12.2020 в сумме 16 660 305,9 руб. и по контракту № 146 от 15.12.2020 в сумме 29 344 697,97 руб.).
- Выборочной проверкой личных дел сотрудников управления было установлено несоответствие квалификационных навыков, специальной подготовки (стажа работы) отдельных сотрудников при назначении на должности установленным квалификационным требованиям.
- Необходимо отметить, что в процессе проведения ревизии и непосредственно на момент инвентаризации основных средств, лицо, ответственное за сохранность основных средств отсутствовало.
- В ходе выборочной инвентаризации, в результате сверки фактического наличия с предоставленным перечнем основных средств, состоящих на учете и находящихся в бывшим зданием Управления (ул. Адмиралтейская,43), выявлены излишки, а именно, основные средства (3 ед.), не значившиеся на балансе Управления:
- Сплит-система Komanchi- 1 шт. б/н
- Сплит-система Zerten- 1 шт. б/н
- Сплит-система Zerten- 1 шт. б/н
- Кроме того, установлена недостача основных средств, а именно в соответствии с предоставленными ведомостями по нематериальным активам, числившиеся основные средства по сч.101 не были предъявлены в ходе проведения инвентаризации. Сумма выявленной недостачи составила 18 350 руб., а именно:
№
|
Наименование объекта, МОЛ Стеклянников А.М.
|
Инв.№
|
дата принятия к учету
|
Стоимость, руб.
|
1
|
Сплит-система ENERGOLUX
|
|
15.04.2022
|
18350
|
- В процессе инвентаризации было установлено, что в нарушении п.46 приложения № 2 Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 года № 157н в Управлении отсутствуют инвентарные номера на основных средствах (23 ед.).
- Муниципальная программа «Развитие городской транспортной системы муниципального образования «Городской округ город Астрахань» в 2023 году исполнена в целом на 83,5% (из запланированных 1 540 269 603,01 руб. освоено было 1 285 443 006,82 руб.). Наиболее низкий процент исполнения в размере 24,2% произошел по Подпрограмме «Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани».
- Установлен случай двойной оплаты ООО «Юг-Эксперт» по одному и тому же делу и по одинаковым основаниям в сумме 24000 руб. (расходы за производство судебной экспертизы).
- При определении суммы материального ущерба, перечисленного УДХиТ администрации г. Астрахани физическим лицам на основании исполнительных листов, были выявлены лица, имеющие полностью одинаковые фамилию, имя, отчество и воспользовавшиеся правом на получение возмещения сумм материального ущерба, причиненного в результате ДТП неоднократно в течение года по разным исполнительным листам. Провести идентификацию данных лиц, а также наименование улиц, на которых произошло ДТП в процессе проверки не представилось возможным в связи с отсутствием персональных данных и наименования улиц, на которых произошло ДТП в судебных решениях, размещенных на сайте https://kirovsky--ast.sudrf.ru/.
Общая сумма по возмещенным ущербам физическим и юридическим лицам, проведенным экспертизам и уплаченным административным штрафам со стороны УДХиТ администрации муниципального образования «Город Астрахань» в 2023 году составила 60 667 389,73 руб., в том числе:
- размер выплат в 2023 году в адрес юридических лиц за производство экспертизы по определению ущерба, причиненного автотранспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия со стороны составил 1 681 916,4 руб.;
- сумма ущерба, возмещенная физическим лицам со стороны УДХиТ администрации муниципального образования «Город Астрахань» по исполнительным листам, выданным Кировским районным судом г. Астрахани, мировым судьей судебного участка № 1 Кировского района г. Астрахани составила 30 563 849,1 руб.;
- сумма ущерба, возмещенная юридическим лицам со стороны УДХиТ администрации муниципального образования «Город Астрахань» по исполнительным листам, выданным Арбитражным судом Астраханской области составила 5 371 624,23 руб.;
- административные штрафы за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения за 2023 год, перечисленных в адрес УМВД России по Астраханской области и Агентства по организации деятельности мировых судей Астраханской области на основании постановлений мировых судей в сумме 23 050 000 руб.
- При выезде на место на объект «ул. Ахшарумова, 80 «Школа интернат № 3» (муниципальный контракт от 28.11.2023 №01256000012230000240001 с ООО «СК «Милен») не было обнаружено произведенных работ, предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости работ, а именно:
- не произведено нанесение линии поперечной дорожной разметки холодным пластиком со световозвращающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты (белый пластик);
- отсутствуют металлические пешеходные ограждения;
- отсутствует искусственная дорожная неровность (ИДН).
- Принимались к учету акты о приемке выполненных работ раньше, чем выполнены работы.
- Не соблюдены сроки выполнения работ.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 26»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 26»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 26».
- Срок проведения мероприятия: с 15.07.2024 по 05.08.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023 год
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 26» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.
Для реализации стоящих перед ней целей и задач Образовательная организация:
- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;
- осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает необходимые и благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Образовательной организации;
-самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;
- самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения детей, а также учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым Образовательной организацией образовательным программам;
- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Юридический (фактический) адрес Образовательной организации: 414016, г. Астрахань, улица Чкалова, д. № 31.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 26» за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 нарушений не установлено.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани
- Срок проведения мероприятия: с 08.07.2024 по 19.07.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 5» города Астрахани (далее по тексту – Образовательная организация) является организацией дополнительного образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Образовательная организация создана на основании постановления мэра города Астрахани от 29.11.1999 № 3782-м путем реорганизации в форме выделения из управления культуры администрации города Астрахани, приказа управления культуры администрации города Астрахани от 29.11.1999 № 165-п, распоряжения комитета по управлению имуществом города Астрахани от 08.12.1999 № 931-р, приказа управления культуры администрации города Астрахани от 07.04.2011 № 01-11/19 путем изменения типа существующего муниципального учреждения, является правопреемницей ранее действующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5 города Астрахани», переименована в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и является правопреемницей ранее действующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» города Астрахани.
Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Городской округ город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет управление культуры администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Местонахождение Образовательной организации.
Юридический адрес: 414018, Астраханская область, г. Астрахань, ул. 1-я Литейная, д. 10а. Юридический адрес соответствует фактическому местонахождению.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:
- В нарушение п.3, пп. 3.17 Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 10 августа 2018 года № 494 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области искусств» в Положении о премировании работников МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани не установлен размер премирования.
- В Положении о системе оплаты труда работников МБУ ДО «ДШИ № 5» г. Астрахани отсутствует ссылка на нормативный документ (Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики"), предусматривающий указанную в приказах стимулирующую выплату.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани»
- Срок проведения мероприятия: с 27.06.2024 по 08.07.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1 города Астрахани» (далее по тексту – Образовательная организация) является организацией дополнительного образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Образовательная организация создана на основании постановления мэра города Астрахани от 29.11.1999 № 3782-м путем реорганизации в форме выделения из управления культуры администрации города Астрахани, приказа управления культуры администрации города Астрахани от 23.11.1999 № 156-п-а, распоряжения комитета по управлению имуществом города Астрахани от 02.12.1999 № 910-р, приказа управления культуры администрации города Астрахани от 07.04.2011 № 01-11/19 путем изменения типа существующего муниципального учреждения, является правопреемницей ранее действующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1 города Астрахани», переименована в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и является правопреемницей ранее действующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 1 города Астрахани».
Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Городской округ город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет управления культуры администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Юридический адрес: 414050, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Гагарина/пер. Тбилисский/ул. Тольятти, д. 104/8/87. Юридический адрес соответствует фактическому местонахождению.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани» за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:
- Нарушение п.3, пп. 3.17 Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 10 августа 2018 года № 494 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в области искусств», в Положении о премировании работников МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани» не установлен размер премирования (в Положении о премировании работников МБУ ДО «ДШИ № 1 г. Астрахани» конкретный размер установлен только в п.п. 4.4, 4.5 п.4).
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 28 «Чайка»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 28 «Чайка»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань» на 2024 год
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 28 «Чайка» (далее по тексту – ДС № 21)
- Срок проведения мероприятия: с 24.06.2024 по 11.07.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023 год
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань».
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
ДС № 28 создан для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Целями образовательной деятельности ДС № 28 являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Учредителем ДС № 28 является муниципальное образование «Город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ДС № 28 за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:
- В результате проведения инвентаризации в рамках ревизии финансово-хозяйственной деятельности установлено, что в нарушение п.46 Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» на многих основных средствах (сплит- системах, оргтехники и т.п.) отсутствуют инвентарные номера, что делает невозможным проведение инвентаризации.
- В Положении о премировании работников ДС № 28 (приложение № 4 к Положению об оплате труда работников) предусмотрены премиальные выплаты сотрудникам. Однако, в локальном акте не установлены размеры премирования.
Данный факт является нарушением п.3.8 Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121, согласно которому в локальных актах учреждения должны быть установлены размеры выплат стимулирующего характера. Отсутствие в локальном акте размеров выплат стимулирующего характера делает невозможным проверку правомерности и обоснованности размера выплат премии.
- В нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» к ревизии представлены не оригиналы, а сканы справок-вызовов, дающих право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающими работу с получением образования. Всего в 2023 и 2024 на основании сканов справок-вызовов за учебный отпуск было начислено и выплачено 54 133.17 руб. (в 2023 – 41 210.52 руб.; в 2024 – 12 922.65 руб.).
- В нарушение ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации в заявлении на отпуск без сохранения заработной платы работником не указана причина.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 29»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 29»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 29»
- Срок проведения мероприятия: с 24.06.2024 по 08.07.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023 год
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 29» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащие выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- качество образования;
- за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации.
Правила приема граждан в Образовательную организацию устанавливаются соответствующим локальным нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Образовательной организации осуществляется в группах компенсирующей направленности.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательной организации ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридический адрес (фактический) Образовательной организации:
414024, г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72в.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 29» за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 нарушения не установлены.
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МО «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ» ЗА 2023 ГОД
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань» за 2023 год
Утвержден решением Коллегии от 22 мая 2024г. №24
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.2 ст.21 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Городской Думы от 17 ноября 2011 г. №216 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ Город Астрахань» (сокращенное название Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань») за 2023 год.
1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в 2023 году.
Внешний контроль за расходованием бюджетных средств в МО «Город Астрахань» осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань». В настоящее время штат сотрудников Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» составляет 19 человек.
Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в отчетном периоде проведено 97 экспертно-аналитических мероприятий, вызванных дачей экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом в рамках проведенных экспертиз были проведены и аналитические мероприятия, в том числе и по текущему контролю исполнения бюджета.
В 2023 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» было проведено 69 контрольных мероприятия, в том числе:
- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;
- проверка формирования и исполнения бюджета и целевых программ – 3;
- муниципальных учреждений и предприятий – 48.
- в рамках аудита закупок – 17.
По результатам проведенных плановых проверок в 2023 году в 25 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 468 млн.руб. в том числе:
- нецелевое использование средств местного бюджета 1,6 млн.руб.;
- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 6,9 млн.руб.;
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 2,5 млн.руб.;
- необоснованное расходование денежных средств на сумму 0,3 млн.руб.
- при этом доминирующее значение в выявленных нарушениях занимают другие финансовые нарушения (456,7 млн.руб.), выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.
Все материалы проверок были направлены Главе МО «Город Астрахань» и в Городскую Думу МО «Город Астрахань».
В ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных учреждениях были выявленные следующие нарушения:
- неправомерно за счет бюджетных средств осуществлялась доплата к окладу за выполнение обязанностей руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации;
- не соблюдался принцип эффективности использования бюджетных средств ст.34 БК РФ, а в частности не принимались во внимание рекомендации, изложенные в Постановлении Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады)», согласно которому при утверждении штатного расписания дошкольной образовательной организации учитывается списочная численность воспитанников и число групп по состоянию на 1 сентября текущего года и 1 января очередного года;
- неправомерно производились стимулирующие выплаты за работы, входящие в должностные обязанности сотрудников;
- установлено отсутствие квалификационных навыков, специальной подготовки (стажа работы) отдельных сотрудников при назначении на должности, не соответствующие квалификационным требованиям;
- установлено наличие критериев стимулирующих выплат по работам, входящим в должностные обязанности сотрудника учреждения;
- оплата за товар производилась до его фактической поставки;
- нарушение п.п.3.8. п.3. Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.05.2016 N 3121 "О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани", в части не указания размера премирования и стимулирующих выплат;
- нецелевое использование денежных средств направленных на выплату стимулирующего характера за наличие высшего и среднего образования работникам образовательных учреждений;
- в должностных инструкциях экономиста в сфере закупок и контрактного управляющего (данную должность занимала гл. бухгалтер) были выявлены сходства в их должностных обязанностях;
- сотрудникам производились стимулирующие выплаты по итогам работы за период, в котором они находились в отпуске;
- сотрудникам за один и тот же период работы по одним и тем же основаниям производились двойные выплаты.
- отсутствие оценочных листы и протоколов заседания экспертной комиссии, на основании которых в образовательных учреждениях производились выплаты стимулирующего характера;
- неправомерно выплачивались суммы, за выполнение своих же должностных обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями.
На основании проведенных проверок 14 заведующих образовательных учреждений привлечены к административной ответственности за нецелевое использование денежных средств.
По результатам проведенных проверок 20 актов направлены в правоохранительные органы, из которых 7 актов по проведенному аудиту закупок.
2. Контрольные мероприятия.
2.1. Итоги проведения контрольных мероприятий в образовательных учреждениях МО "Город Астрахань".
Особое внимание при проведении ревизий было уделено стимулирующим выплатам, производимым сотрудникам образовательных учреждений. Поскольку не каждую выплату можно признать правомерной, на что указывает не только практика работы КСП, но и уже судебная практика.
Во-первых, это выплаты, которые связаны с доплатой за наличие высшего и среднего профессионального образования, при том, что уже в должностных инструкциях прописано с каким образованием возможен прием сотрудника на работу и кроме того, об этом подробно говорится и в законе «Об образовании».
Во вторых, выплаты за интенсивность, результативность, качество труда, за взаимодействие с семьей, за социальную и гражданскую активность, то есть за всё то, что трудно поддается оценке. Поскольку у данных показателей отсутствует критерии оценки. В третьих, производились стимулирующие выплаты работникам за то, что входит в круг их должностных обязанностей. При этом, руководители образовательных учреждений не обращают внимание на то, что выполнение качественной и квалифицированной работы является обязанностью сотрудника, а не его правом.
По итогам проведенных проверок, двенадцать заведующих дошкольных образовательных учреждений привлечены к административной ответственности за вышеуказанные неправомерные выплаты, которые судебными решениями признаны как нецелевое использование денежных средств.
2.2. Проведение контрольных мероприятий с контрольно-счетной палатой Астраханской области.
КСП МО «Город Астрахань» совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области проведены следующие контрольные мероприятия:
- «Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Астраханской области в 2022 году на софинансирование мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области, в рамках подпрограммы «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области» (совместно с Контрольно-счетными органами муниципальных образований Астраханской области);
- «Проверка эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в 2022 году на реализацию основного мероприятия регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханской области)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Астраханской области)».
При проведении проверки эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в 2022 году на реализацию основного мероприятия регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханская область)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области» в Управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» (Набережная р. Волга, расположенная по адресу: г. Астрахань, ул. Комсомольская набережная) установлено:
- проверкой своевременности внесения в 2022 году изменений в паспорт программы в соответствии с решением Думы муниципального образования «Город Астрахань» выявлено нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 28.12.2022 №562-ФЗ), а именно изменения в соответствии с решением Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27.12.2022 №171 в паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Астрахань» на 2018-2024 годы» произведены с нарушением установленных сроков (изм. от 10.10.2023 №194), сумма расхождений по показателям Основного мероприятия составила 388 175,53руб.;
- в нарушение п.4.3.5. Соглашения от 28.01.2022 №12701000-1-2022-004 ответственным исполнителем (Управление) отчеты предоставлены в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области с нарушением установленных сроков;
- в нарушение п.9.2. Порядка №3626 отчеты по установленным формам направлены в соответствующие инстанции с нарушением сроков (исх. №01-11-01-5125 от 25.07.2022);
- муниципальные контракты от 07.02.2022 №0325300006421001162 и от 04.04.2022 №0325300006422000078, заключенные Управлением с ООО «Володарская ПМК» и ООО «Стройидустрия АСТ», соответственно, в рамках выполнения работ по благоустройству Набережной р. Волги по ул. Комсомольской набережной в Ленинском районе г. Астрахани, исполнены с нарушением сроков, предусмотренных муниципальными контрактами, по независящим от подрядчиков причинам;
- по результатам проведенного в ходе настоящего контрольного мероприятия (07.11.2023 года) визуального осмотра объекта благоустройства «Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная г. Астрахани» выявлено:
- отсутствие 2 шт. вазонов для посадки цветов, являющихся составной частью скамьи со спинкой (к проверке представлен акт приема-передачи от 10.11.2022, согласно которому вазон для посадки цветов со скамьи в количестве 8 шт. передан представителем Управления на хранение представителю МБУ г. Астрахани «Зеленый город». В акте приема-передачи отсутствует информация о принимающем лице, а также его подпись. В ходе настоящего контрольного мероприятия установлено наличие 2 шт. вазонов для посадки цветов со скамьи, находящихся на территории МБУ г. Астрахани «Зеленый город»);
- отсутствие 29 шт. (из 103 шт.) тротуарных столбиков чугунных (начальником Управления дано пояснение о том, что по факту кражи тротуарных столбиков чугунных подано заявление в правоохранительные органы (к проверке не представлено));
- отсутствие 1 шт. вишни мелкопильчатой Кику-Штдаре, 1 шт. сосны черной австрийской (по данному факту начальник Управления пояснил, что отсутствие части зеленых насаждений связано с неблагоприятными погодными условиями, которые привели к гибели растений, а также со случаями вандализма и кражи саженцев. Подрядная организация (ООО «Володарская ПМК») произведет компенсационную высадку зеленых насаждений в весенний период 2024 года).
Кроме того, выполнение работ ООО «Володарская ПМК» по посадке цветов в клумбы, рабатки и вазы цветочницы: многолетних и корневищных (согласно акту о приемке выполненных работ от 15.11.2022 №21) ставится под сомнение, так как в части бетонных вазонов и вазонов для посадки цветов (являющихся составной частью скамьи со спинкой) отсутствуют следы высадки растений;
- передача в муниципальную казну сформированных инвентарных объектов (благоустройство «Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная г. Астрахани») получателем бюджетных средств (Управление) на момент проверки не произведено. К учету объекты основных средств, приобретенных подрядчиком в целях благоустройства территории «Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная г. Астрахани» в сумме фактических вложений не приняты. Протоколы профильной комиссии по поступлению и выбытию активов по объекту благоустройства территории «Набережная р. Волга по ул. Комсомольская набережная г. Астрахани» к проверке не представлены.
2.3. Итоги проведения аудита закупок.
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата МО «Город Астрахань» наделена полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в 2023 году проведено 17 проверок. В ходе которых установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в частности: При проведении аудита закупок однотипными нарушениями являлись:
- в договорах не устанавливается ответственность, а именно размер неустойки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам;
- заключаются муниципальные контракты, при исполнении которых не соблюдаются сроки поставки товаров;
- информация об исполнении контракта направлялась в Федеральное казначейство с превышением срока, установленного Законом № 44-ФЗ;
- в представленных отчетах об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2022 отчетный год доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году равна 0,00%. При том, что должно быть не менее чем 25% от совокупного годового объема закупок.
По результатам проведенного аудита в адрес проверяемых учреждений были направлены соответствующие предписания.
3. Предложения по результатам проведения контрольных мероприятий.
Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:
- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;
- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:
1. Осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;
2. Соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;
3. Соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов;
4. При ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;
5. Привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;
6. Усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;
7. При определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;
8. Соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
9. При внесении изменений в муниципальные программы, а также при составлении проектов муниципальных программ не допускать неконкретность и нереалистичность целей муниципальных программ.
4. Задачи на 2024 год.
Сформированный в соответствии с возложенными на КСП МО «Городской округ город Астрахань» полномочиями в сфере внешнего финансового контроля План работы КСП МО «Город Астрахань» на 2024 год утвержден 27 декабря 2023 года. В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам муниципального образования «Город Астрахань».
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МУП г. Астрахани «Астрводоканал»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Астрахани «Астрводоканал»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: муниципальное имущество МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности использования муниципального имущества МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МУП г. Астрахани «Астрводоканал»
- Срок проведения мероприятия: с 08.04.2024 по 18.06.2024
- Проверяемый период деятельности: 2023 год
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань», специалист (консультант) КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное унитарное предприятие города Астрахани «Астрводоканал» создано в соответствии с постановлением мэра города Астрахани от 07.02.2003 № 315-м «О реорганизации муниципальных предприятий системы водопроводно-канализационных услуг» и является правоприемником муниципальных предприятий ПО «Водоканал», «Водоканал» Трусовского района г. Астрахани и МП «Источник» в соответствии с передаточными актами.
Учредителем Предприятия является муниципальное образование «Город Астрахань» в настоящее время: муниципальное образование «Городской округ город Астрахань».
Структурным подразделением, исполняющим функции и полномочия учредителя предприятия, является управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
МУП г. Астрахани «Астрводоканал» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Имущество Предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.
Предприятие является юридическим лицом, по законодательству Российской Федерации относится к предприятиям коммунального хозяйства и осуществляет следующие виды деятельности:
- водоснабжение и водоотведение населения, бюджетных организаций и промышленных и иных предприятий г. Астрахани;
-проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация централизованных сетей питьевого водоснабжения и системы водоотведения города Астрахани;
- другие, не запрещенные законодательством РФ виды деятельности.
Юридический адрес и фактическое местонахождение Предприятия:
414000, город Астрахань, ул. Дж. Рида, 41.
ИНН 3017037981
Результаты контрольного мероприятия:
- У Предприятия на 01.01.2024 имеется просроченная кредиторская задолженность.
Согласно бухгалтерской справке МУП г. Астрахани «Астраводоканал» по состоянию на 01.01.2024 просроченная кредиторская задолженность составила 408 505 826,62 рублей, в том числе:
- расчеты с поставщиками и подрядчиками -152 446 878,50 руб.;
- расчеты по налогам и взносам -34 964 964,71 руб.;
- расчеты по социальному обеспечению -17 919 715,28 руб.;
- расчеты с прочими кредиторами -203 174 268,13 руб.
- Согласно П.2. Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 12 декабря 2013 года № 254 (с изменениями от 03.03.2016 № 14) «Об утверждении Порядка перечисления в бюджет муниципального образования «Город Астрахань» части прибыли муниципальных унитарных предприятий города Астрахани», норматив части прибыли, подлежащей перечислению в местный бюджет предприятий, выполняющих работы (услуги) тарифы на которые подлежат регулированию, согласно действующему законодательству, для которых данный норматив устанавливается в размере 20% от объема чистой прибыли.
Чистая прибыль МУП г. Астрахани «Астрводоканал»:
- за 2022 год составила 40 332 000,00 рублей
- за 2023 год составила 21 205 000,00 рублей
Предприятие должно было заплатить в местный бюджет 20% от чистой прибыли в размере 12 307 400,00 рублей, а именно:
за 2022 год - 8 066 400,00 рублей (40 332 000,00 *20%)
за 2023 год - 4 241 000,00 рублей (21 205 000,00 *20%)
Платежные поручения о перечислении 20% от объема чистой прибыли в местный бюджет к ревизии не были представлены.
- В проверяемый период, согласно авансовым отчетам и бухгалтерской справки, из средств МУП г. Астрахани «Астрводоканал» на командировки в г. Екатеринбург было израсходовано 296 394, 00 рубля.
Документов, подтверждающих производственную необходимость заключения соглашения между МУП г. Астрахани «Астрводоканал» и МУП «Водоканал» г. Екатеринбурга, к ревизии не представлено.
- Доход от сдачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП г. Астрахани «Астрводоканал», в проверяемом периоде составил 1 324 811,84 рублей.
- Предприятие заключало договора на предоставление в аренду имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, без согласия собственника имущества, что является нарушением ст.20. Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и без проведения оценки рыночной стоимости права пользования на условиях аренды объекта недвижимости, что является нарушением Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
В 2023 году доход МУП г. Астрахани «Астрводоканал» по договорам аренды, заключенными без проведения оценки объектов и без согласия собственника, составил 515 896,24 рублей.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства, выделенные из бюджетов различных уровней и муниципальное имущество МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средства выделенных из бюджетов различных уровней и муниципальное имущество МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств выделенных из бюджетов различных уровней, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Коммунэнерго»
- Срок проведения мероприятия: с 01.04.2024 по 31.05.2024.
- Проверяемый период деятельности: 2023г.
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань».
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Согласно распоряжению заместителя мэра города-председателя комитета по управлению имуществом г. Астрахани в целях приведения наименования и устава предприятия в соответствии с Федеральным законом РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ унитарное муниципальное предприятие «Коммунэнерго Трусовского района» переименовано в муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Коммунэнерго».
Имущество предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Город Астрахань». Учредителем и собственником имущества предприятия является муниципальное образование «Город Астрахань» в лице администрации муниципального образования «Город Астрахань». Функции и полномочия учредителя предприятия осуществляет управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Взаимоотношения между предприятием и учредителем определяются договором на право хозяйственного ведения имуществом от 01.07.1997 б/№ (с изменениями и дополнениями, определенными дополнительными соглашениями).
Основными целями создания предприятия являются: первоочередное выполнение работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Астрахань» и удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции с высокими потребительскими свойствами и качеством в целях получения прибыли и обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Видами деятельности предприятия, согласно уставу, являются:
- выработка и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
- распределение электрической энергии;
- производство материалов и оборудования, обеспечивающих деятельность тепловых и электрических сетей;
- монтаж и наладка сетей электроснабжения;
- монтаж и наладка сетей уличного освещения;
- монтаж и наладка сетей тепловых сетей;
- монтаж и наладка сетей котельного оборудования;
- оказание автотранспортных услуг;
- иные, не противоречащие законодательству виды деятельности.
Местонахождение предприятия.
Юридический (фактический) адрес предприятия:
414006, город Астрахань, пер. Гаршина/ул. Пушкина, 2/46
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 установлено:
- Акт освидетельствования технического состояния труб систематически не составлялся, т.е. списанные материалы (по отчетам), а также б/у материалы, не значившиеся по учету в случаях проведения ремонтных работ подрядными организациями, в должной мере не инвентаризировались с целью определения их дальнейшего использования, а именно не составлялись или несвоевременно составлялись акты об оприходовании б/у материалов.
- Наличие должностей административно-управленческого персонала по функционалу совпадающих с должностными обязанностями начальников структурных подразделений.
- К проверке не представлены документы, являющиеся основанием для признания деятельности предприятия эффективной со стороны учредителя.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МКОУ г. Астрахани «СОШ № 18 имени 28 Армии»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МКОУ г. Астрахани «СОШ № 18 имени 28 Армии»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МКОУ г. Астрахани «СОШ № 18 имени 28 Армии»
- Срок проведения мероприятия: с 05.06.2024г. по 26.06.2024г.
- Проверяемый период деятельности: 2023
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени 28 Армии» (далее – МКОУ г. Астрахани «СОШ № 18») создано в соответствии с Постановлением от 31.07.1982г. № б/н для осуществления общеобразовательной деятельности и действует на основании Устава, утвержденного приказом управления по образованию и науке администрации города Астрахани, зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области 11.04.2011 года за № 30-30-01/011/2011-446 свидетельство серии 30-АА 582168, в Единый государственный реестр юридических лиц включено 12.11.2012 года за № 1023000840840, является юридическим лицом, имеет самостоятельную бухгалтерию.
Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Городской округ город Астрахань».
Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Юридический адрес: 414057, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Луконина, д. 6 кор.1. Юридический адрес соответствует фактическому местонахождению.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКОУ г. Астрахани «СОШ № 18» за период с 01.01.2023г. по 31.12.2023г. нарушений не установлено.
|
|