ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань» на 2023 год.
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Основная общеобразовательная школа № 3» (далее по тексту – ООШ № 3).
  6. Срок проведения мероприятия: с 12.04.2023 по 28.04.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

ООШ № 3 создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования, а также дополнительного образования.

Учредителем ООШ № 3 является муниципальное образование «Город Астрахань».

Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности ООШ № 3 за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 установлено:

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2022 и 31.12.2022 в ООШ № 3 числится дебиторская задолженность по доходам в размере 47 745.61 руб., а именно:

- ИП Алтунина Ф.С.:

20 066.0 руб. – аренда столовой

17 222.2 руб. – возмещение ком. услуг по аренде столовой

3 057.41 руб. – пеня по условиям договора по неуплате арендной платы;

- Хачатрян А. В.

7 400.0 руб. – претензия (требование) об уплате штрафа от 02.07.2020 № б/н.

Указанная выше дебиторская задолженность образовалась в 2020 год, а именно: 20 066 руб. – 01.04.2020; 17 222.2 руб. – 31.03.2020; 7 400 руб. – 01.10.2020. Таким образом, по суммам 20 066 руб. и 17 222.2 руб. согласно гл. 12 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности закончился в апреле 2023 года, а по сумме 7 400 руб. – должен закончиться в октябре 2023 года.

Согласно Выпискам из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Алтунина Ф.С. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 23.04.2020; а Хачатрян А.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 09.01.2022 года.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по выплате стимулирующей части фонда оплаты труда сотрудникам ООШ № 3 (дошкольные группы) производилось поощрение воспитателей (педагогических работников) за выполнение САНПиН и сохранность имущества, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 273-ФЗ) организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к образовательным организациям, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20), все регламентированные нормы носят обязательный характер и являются обязательными для исполнения  лицами и организациями, осуществляющими услуги по воспитанию и обучению детей. Так же согласно п. 2.17 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, в должностные обязанности воспитателя входит охрана жизни и здоровья детей в период образовательного процесса.

Согласно п. 2.10 указанной выше должностной инструкции в обязанность воспитателя входит «бережное отношение к имуществу».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что сотрудникам ООШ № 3 (воспитателям) неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению стимулирующие надбавки в размере 11 757.70 руб.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат производилось поощрение воспитателей за отсутствие нарушений соблюдения правил трудового распорядка, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

В соответствии с ч.11 п.1 ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. Так же согласно п. 2.17 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, в должностные обязанности воспитателя входит строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности и согласно п.2.16 – воспитатель должен соблюдать трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка.

Всего в период 2022 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Отсутствие фиксированных нарушений соблюдения правил трудового распорядка» стимулирующие надбавки в размере 42 917.65 руб.

 

В проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии по распределению стимулирующих выплат производилось поощрение воспитателей за соблюдение педагогической этики по отношению к коллегам, родителям, воспитанникам, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться.

В соответствии с ч.2 п.1 ст.48 Закона № 273-ФЗ педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Так же согласно п. 2.8 Должностной инструкции воспитателя образовательного учреждения, утвержденной директором ООШ № 3, воспитатель должен проявлять выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами.

Всего в период 2022 года неправомерно выплачены и израсходованы не по целевому назначению с формулировкой «Соблюдение педагогической этики по отношению к коллегам, родителям, воспитанникам» стимулирующие надбавки в размере 55 566.2 руб.

 

В нарушение п. 3.8 Постановления администрации МО «Город Астрахань» «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани» от 12.05.2016 № 3121, в представленном к ревизии Положении о премировании работников ООШ № 3 (приложение № 4 к Положению об оплате труда работников ООШ № 3) не установлены размеры премирования работников.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 112 «Сказка»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 112 «Сказка»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 112 «Сказка».
  6. Срок проведения мероприятия: с 11.04.2023 по 25.04.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань», специалист (консультант) КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 112 «Сказка» (далее по тексту – Образовательная организация)  создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Юридический адрес (фактический) Образовательной организации:

414038, г. Астрахань, пер. Ленинградский, 82а.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии  финансово-хозяйственной   деятельности  МБДОУ  г. Астрахани   «Детский сад № 112 «Сказка» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022  установлено, что не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств ст.34 БК РФ, а в частности не приняты во внимание рекомендации, изложенные в Постановлении  Министерства  труда Российской  Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады)», согласно которому при утверждении штатного расписания дошкольной образовательной организации учитывается списочная численность воспитанников и число групп по состоянию на 1 сентября  текущего года и 1 января  очередного года. К проверке не представлено обоснование того, что в 2022 году Образовательной организации необходимы должности воспитателя в количестве 31 единицы и учителя-логопеда в количестве 2 единиц   для выполнения установленного муниципального задания.

Следовательно, фонд     оплаты    труда    на   2022 год   в    МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 112» завышен на 697 200,00 рублей, а именно:

- воспитатели на сумму 579600,00 рублей (5ед.*9660руб.*12 мес.);

- учитель-логопед на сумму 117600,00 рублей (1ед.*9800руб.*12мес.).

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28».
  6. Срок проведения мероприятия: с 26.04.2023 по 24.05.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань», специалист (консультант) КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для реализации стоящих перед ней целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает необходимые и благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Образовательной организации;

-самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения детей, а также учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым Образовательной организацией образовательным программам;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес Образовательной организации:

414032, г. Астрахань, улица Жилая, дом № 15.

Фактический адрес Образовательной организации:

414032, г. Астрахань, улица Жилая, дом № 15; улица Энергетическая, дом № 13, корпус 1.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 нарушений не установлено.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 27»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 27»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 27».
  6. Срок проведения мероприятия: с 29.05.2023 по 13.06.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 27» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащие выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- качество образования;

- за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации.

Правила приема граждан в Образовательную организацию устанавливаются соответствующим локальным нормативным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Образовательной организации осуществляется в группах компенсирующей направленности.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательной организации ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридический адрес (фактический) Образовательной организации:

414000, г. Астрахань, улица Михаила Аладьина, дом 8.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 27» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 нарушения не установлены.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33».
  6. Срок проведения мероприятия: с 17.04.2023 по 28.04.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудиторы КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 33» является дошкольной образовательной организацией г. Астрахани, реализующей образовательные программы дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной направленности.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, созданной для осуществления образовательной деятельности и не имеющей основной целью извлечение прибыли.

Деятельность образовательной организации строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В своей деятельности  образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации   и органов местного самоуправления МО «Город Астрахань», настоящим Уставом,  локальными нормативными актами, принятыми образовательной организацией в соответствии с действующим законодательством РФ.

В Образовательной организации не допускается создание и деятельность политических партий и религиозных организаций (объединений).

Образовательная организация несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования в соответствии с учебным планом; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье воспитанников и работников образовательной организации во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод воспитанников и работников образовательной организации;

-  иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Целями образовательной деятельности образовательной организации являются:

- разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- достижение воспитанниками уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования;

-формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств воспитанников;

- проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) воспитанников с целью оказания индивидуальной помощи в процессе воспитания детей;

- формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Основной целью и предметом   деятельности Образовательной организации является создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

Основными задачами Образовательной организации    являются:

-  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

-  взаимодействие с семьями воспитанников;

-  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для реализации стоящих перед ним целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет обучение и воспитание детей дошкольного возраста, основываясь на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования;

- осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка;

- самостоятельна в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов воспитания и обучения детей, а также учебных и методических пособий из утверждённых федеральных перечней, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Местонахождение Образовательной организации.

Юридический (фактический) адрес образовательной организации: 414000, г. Астрахань, ул. Коммунистическая, дом 29.

Полное наименование Образовательной организации - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 33».

Сокращенное наименование Образовательной организации - МБДОУ г. Астрахани № 33.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной  деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022  установлено:

  • администрацией МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33» при определении численности персонала не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ);
  • установлено отсутствие квалификационных навыков, специальной подготовки (стажа работы) отдельных сотрудников при назначении на должности, не соответствующие квалификационным требованиям;
  • неправомерно выплачена сумма за выполнение своих должностных инструкций в размере 12 000 рублей;
  • учреждением был нарушен п.5.3. «Положения о системе оплаты труда работников МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 33»;
  • не соблюдаются сроки выполнения работ.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 13»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 13»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 13».
  6. Срок проведения мероприятия: с 15.05.2023 по 29.05.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудиторы КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 13» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии на образовательную деятельность от 26 июля 2017 № 1844-Б/С в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Образовательная организация создана.

Образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, создавать структурное подразделение - лагерь с дневным пребыванием детей.

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей регулируется федеральными законами, актами  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Астраханской области, местного самоуправления, Примерным положением о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656, а также уставом образовательной организации, создавшей лагерь, и положением о лагере.

Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Уставом,  локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.

В Образовательной организации не допускается создание и деятельность политических партий и религиозных организаций (объединений).

Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- качество образования;

- за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательной организации.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Образовательная организация размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

Образовательная организация принимает меры по соблюдению требований Федерального закона «О противодействии коррупции».

Местонахождение Образовательной организации.

Юридический адрес Образовательной организации:

414041, город Астрахань, ул. Бориса Алексеева, 49 «А».

Фактический адрес осуществления образовательной деятельности:

414041, город Астрахань, ул. Бориса Алексеева, 49;

414041, город Астрахань, ул. Бориса Алексеева, 49 «А».

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 13» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 установлено:

  • неправомерно выплачено и израсходовано по нецелевому назначению за наличие высшего образования 501 484,56рублей;
  • не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств ст.34 БК РФ, а в частности не приняты во внимание рекомендации, изложенные в Постановлении  Министерства  труда Российской  Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады)», согласно которому при утверждении штатного расписания дошкольной образовательной организации учитывается списочная численность воспитанников и число групп по состоянию на 1 сентября  текущего года и 1 января  очередного года.
 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 2»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 2»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской  округ город Астрахань»  на 2023 год.
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань».
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань».
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии  таковых): МБОУ г. Астрахани «Гимназия № 2» (далее по тексту – Гимназия № 2).
  6. Срок проведения мероприятия: с 15.05.2023 по 16.06.2023.
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):

Гимназия № 2 создана для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные  программы дошкольного образования, начального общего, основного общего образования и среднего общего образования.

Гимназия № 2 является некоммерческой организацией,  не имеющей основной целью деятельности извлечение прибыли.

Учредителем Гимназии № 2 является муниципальное образование «Город Астрахань».

Функции и полномочия учредителя Гимназии № 2  осуществляет управление по образованию и науке администрации муниципального образования «Город Астрахань» (далее по тексту – Управление образования).

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной  деятельности Гимназии № 2 за период с 01.01.2022 по 31.12.2022  установлено:

В 2022 году сотрудникам Гимназии № 2 производились выплаты материальной помощи на основании заявлений сотрудников, указывающих причины, которые не входят в перечень выплат материальной помощи работникам, предусмотренный Положением об оказании материальной помощи работникам Гимназии № 2 (приложение № 5 к Положению о системе оплаты труда) (далее по тексту – Положение № 5).

Размер материальной помощи, оказанный работникам Гимназии № 2, превышал размер, предусмотренный Положением № 5.

Размер премии к Новому году, выплаченной некоторым сотрудникам, превышал размер премии, установленный Положением о премировании работников Гимназии № 2 (Приложение № 4 к Положению о системе оплаты труда) (далее по тексту – Положение № 4).

Пунктом 3.1 Положения о премировании работников Гимназии № 2 (Приложение № 4 к Положению о системе оплаты труда) (далее по тексту – Положение № 4) определен размер премий, а именно: 350 % от оклада. Пунктом 3.3. Положения № 4 определено, в каких случаях осуществляется премирование работников: праздничные даты, итоги за месяц, квартал, год и т.д., юбилейные даты и т.д.  Из пояснений председателя комиссии по распределению стимулирующих выплат следует, что «предельно допустимые выплаты (350%) применяются к осуществлению премирования в отношении каждого работника в каждом конкретном случае, указанном в Положении  о премировании».

Таким образом, из содержания локального акта (Положения № 4) сторонним проверяющим не представляется возможным понять,  размер премии  350% от оклада относится к одной из позиций Положения № 4 или ко всем позициям, предусмотренным Положением № 4.

В Положении о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс, являющимся приложением 3.1  к Положению о системе оплаты труда (далее по тексту – Положение № 3.1), показателем для осуществление выплат является – «иные, не предусмотренные настоящим Положением многократные выплаты по решению комиссии во вновь открывающихся обстоятельствах», а критерием служит  - «наличие мониторинга, решение ПС, МС, рекомендации ПК, рекомендации МО».  Согласно Положению 3.1 величина выплат по п.4.6.6 может составлять до 300% от оклада. В Положении № 3.1 отсутствует информация о том, что такое «мониторинг», а формулировка «рекомендация» не дает возможности определить качественные и количественные показатели для каждой конкретной выплаты стимулирующего характера, при достижении которых данные выплаты производятся. Необходимость раскрытия указанной выше информации предусмотрена п.1 Порядка и установления выплат стимулирующего характера работников муниципальных образовательных организаций, являющегося приложением № 3 к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани, утвержденному Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.05.2016 № 3121.

В приказах и протоколах заседания комиссии по выплатам премий сотрудникам детского сада (воспитателя, учителю-логопеду, педагогу-психологу и т.д.) в качестве основания для выплаты премии указаны все  пункты, предусмотренные Положением о стимулирующих выплатах иным работникам основного подразделения организации обособленного подразделения «Детский сад» (Приложение № 3.2  к Положению о системе оплаты труда) (далее по тексту -  Приложение № 3.2), что не дает возможности внешним проверяющем проанализировать обоснованность (в соответствии с локальными актами учреждения) премирования работников.

Локальные акты Гимназии № 2 не содержат критерии качественных и количественных показателей, позволяющих оценить результативность и качество работ.

Данная норма (раскрытие информации о показателях и критериях работы) предусмотрена приложением № 3 (Порядок и условия выплат стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных организаций) к «Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани», утвержденному Постановлением от 12.05.2016 № 3121.

Приказом министерства образования и науки АО от 04.09.2017 № 480 Баниной В.А. с 31.08.2017 была установлена  высшая квалификация, которая предусматривает повышающий коэффициент к окладу в размере до 50%  (действие приказа – до 01.09.2022). Приказом б/д № 531 Б с Баниной В.А. с 05.09.2022 была снята доплата за высшую квалификационную категорию. Однако, в ноябре-декабре 2022 Баниной В.А. продолжали производить выплаты за категорию, размер выплат составил 9 660 руб. По данному факту бухгалтером Гимназии № 2 данные пояснения, что в программе 1С:Предприятие произошла техническая ошибка (из-за которой была ошибочно начислена оплата за категорию), которая была обнаружена в январе 2023. К ревизии представлен расчетный листок за январь 2023, согласно которому произведен перерасчет заработной платы.

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МО «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ» ЗА 2022 ГОД

Печать

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «ГородСКОЙ ОКРУГ ГОРОД Астрахань»

за 2022 год

Утвержден решением Коллегии от 02 мая 2023г. №28

Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.2 ст.21 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Городской Думы от 17 ноября 2011 г. №216 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» за 2022 год.

С 9 января 2023 года  Контрольно-счетная палата МО «Город Астрахань» стала наименоваться Контрольно-счетной палатой МО «Городской округ Город Астрахань» (сокращенное название Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань»).

1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2022 году

Внешний контроль за расходованием бюджетных средств в МО «Город Астрахань» осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань». В настоящее время штат сотрудников Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» составляет 19 человек.

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в отчетном периоде проведено 134 экспертно-аналитических мероприятий, вызванных дачей экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом в рамках проведенных экспертиз были проведены и аналитические мероприятия, в том числе и по текущему контролю исполнения бюджета.

В 2022 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» было проведено 58 проверок, в том числе:

- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;

- муниципальных учреждений – 57.

По результатам проведенных плановых проверок в 2022 году в 36 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 195,3 млн.руб. в том числе:

- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 114,4 млн.руб.;

- недостача материальных ресурсов 0,2 млн.руб.;

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 2,4 млн.руб.;

- нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 2,1 млн.руб.;

- необоснованное расходование денежных средств на сумму 2,0 млн.руб.

- при этом доминирующее значение в выявленных нарушениях занимают другие финансовые нарушения (71,8 млн.руб.), выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.

Анализ динамики выявленных нарушений за 2021-2022г.г. показал, что в основном наблюдается рост по неэффективному использованию материальных ресурсов и денежных средств, а также другим финансовым нарушениям.

Все материалы проверок были направлены Главе МО «Город Астрахань» и в Городскую Думу МО «Город Астрахань».

В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в адрес проверяемых учреждений было направлено 37 представлений на устранение выявленных нарушений.

За 2022 год в правоохранительные органы направлены материалы ревизий по 16 объектам.

В 2022 году сотрудники КСП МО «Город Астрахань» по двум запросам правоохранительных органов были привлечены в качестве специалистов.

В средствах массовой информации размещено 58 анализа контрольных мероприятий. Контрольно-счетная палата МО «Городской округ город Астрахань» имеет собственный сайт: www.ksp30.ru.

2.Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия

2.1.Итоги проведения контрольных мероприятий в образовательных учреждениях МО «Город Астрахань»

Особое внимание при проведении ревизий было уделено стимулирующим выплатам, производимым сотрудникам образовательных учреждений. Поскольку не каждую выплату можно признать правомерной, на что указывает не только практика работы КСП, но и уже судебная практика.

Во-первых, это выплаты, которые связаны с доплатой за наличие высшего и среднего профессионального образования, при том, что уже в должностных инструкциях прописано с каким образованием возможен прием сотрудника на работу и кроме того, об этом подробно говорится и в законе «Об образовании».

Во вторых, выплаты за интенсивность, результативность, качество труда, за взаимодействие с семьей, за социальную  и гражданскую активность, то есть за всё то, что трудно поддается оценке. Поскольку у данных показателей отсутствует критерии оценки. В третьих, производились стимулирующие выплаты работникам за то, что входит в круг их должностных обязанностей. При этом, руководители образовательных учреждений не обращают внимание на то, что выполнение качественной и квалифицированной работы является обязанностью сотрудника, а не его правом.

По итогам проведенных проверок, три заведующих дошкольных образовательных учреждений привлечены к административной ответственности за вышеуказанные неправомерные выплаты, которые судебными решениями признаны как нецелевое использование денежных средств.

2.2.Итоги проведения контрольных программных мероприятий

2.2.1.Контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды»» в Управлении по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань»

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период –2021 год, приведен в Таблице 1

Таблица 1

№ п/п

Нарушение

Нормативный акт, условия муниципальных контрактов

Сумма нарушения, руб.

1

Нарушение сроков внесения изменений в паспорт муниципальной программы

П.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 30.12.2021 №476-ФЗ)

31 280 270,0

2

Не перечисление в доход бюджета суммы возврата ошибочно перечисленных средств прошлых периодов

Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н (ред. от 28.10.2020) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 01.12.2010 №157н (ред. от 14.09.2020) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

24 734,2

3

Искажение отчетных данных

Cт.10, ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.12.2021)

1 771 067,54

4

Отсутствие учета объектов основных средств

Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)», Письмо Минфина России от 09.07.2014 N 02-06-10/33303

-

5

Обоснованность произведенных расчетов (93% от стоимости муниципального контракта) за оказанные услуги по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 ставится под сомнение, в связи с тем, что вышеуказанный контракт на момент проведения проверки находится на стадии исполнения

Муниципальный контракт от 02.09.2021 №71м, заключенные Управлением с ООО «Милен», на оказание услуг по осуществлению контроля за выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренных контрактом №0325300006421000643 от 06.08.2021 (ООО «АстраханьСпецСтрой»)

-

6

По результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, уставлены факты отсутствия заявленных актами выполненных работ объектов основных средств

Муниципальный контракт

от 06.08.2021 №0325300006421000650 (ООО «Строй КА»);

 

 

 

Краткий перечень нарушений, установленных в ходе проведения проверки за период – 9 месяцев 2022 год, приведен ниже:

- нарушение условий муниципального контракта (сроки оплаты аванса);

- отсутствие документов, подтверждающих обоснованность не взимания пени с подрядчика за нарушение сроков исполнения муниципального контракта;

- по результатам проведенных контрольных (выездных) мероприятий, установлен факт подписания акта выполненных работ, по которому фактически работы произведены не в полном объеме;

- отсутствует документальное подтверждение обоснованности размещения объектов основных средств на территории МБУ г. Астрахани «Зеленый город» (акт приема-передачи, договор ответственного хранения).

Материалы проверки направлены в Прокуратуру г.Астрахани (письмо от 25.11.2022 №30-01-17-КСП-164).

2.2.2. Контрольное мероприятие: «Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета города Астрахани, выделенных на реализацию муниципальной программы «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах»» в Управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань»

Результаты контрольного мероприятия:

- нарушение п.2 ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 (ред. от 30.12.2021 №476-ФЗ), а именно изменения в соответствии с решением Думы в паспорт муниципальной программы «Переселение граждан города Астрахани из аварийного жилищного фонда в 2019-2025годах» произведены с нарушением установленных сроков, сумма расхождений составила 58 526,97руб. (изм. от 20.04.2020 №115);

- материалами проверки установлены нарушения п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, п.19 Порядка №429-П, п.п.4.3.7 и п.п.4.3.10 п.4.3 Соглашений №04-01/65 и №04-01/41 в части допущения несвоевременного представления отчетности об использовании межбюджетных трансфертов – отчетов о расходах (в целях софинансирования) и отчетов о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 июля 2020, на 1 сентября 2020, на 1октября 2020, на 1 ноября 2020;

- нарушение управлением сроков приема-передачи жилого помещения (квартиры) (п.3.1. муниципальных контрактов на приобретение 30-ти квартир в 2020 году).

2.2.3. Контрольное мероприятие по проверке формирования и исполнения бюджетного финансирования мероприятия 1.1.1 «Строительство 192-квартирного жилого дома по ул.Бульварной в Ленинском районе г.Астрахани» подпрограммы 2 «Капитальное строительство и реконструкция объектов собственности муниципального образования «Город Астрахань» администрацией муниципального образования «Город Астрахань» муниципальной программы муниципального образования «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда муниципального образования «Город Астрахань», утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.08.2020 №223» в Управлении по капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Первоначальная цена контракта составила 316 972 510,55 руб.

- разрешение на строительство было выдано Управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» 03 сентября 2020г. №30-RU30301000-50-2020, которое было продлено 25.11.2021г. до 25 февраля 2023 года. В связи с чем, строительство 192-квартирного жилого дома по ул. Бульварная в Ленинском районе г. Астрахани было начато с нарушением ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а именно при отсутствии разрешении на строительства;

- Распоряжением Администрации МО «Город Астрахань» от 21 мая 2021 года №845-р «О внесении изменений в распоряжение администрации МО «Город Астрахань» от 09.04.2021 №564-р» сумма контракта была изменена до 357 701 446,94 руб., а п.2.1 изменен с 42 526 431,11 руб. на 40 728 936,39 руб.;

- планируемые расходы согласно Приложению 2 к муниципальной программе МО «Город Астрахань» «Жилищное строительство и содержание муниципального жилищного фонда МО «Город Астрахань» в ред. от 25.01.2022г. по мероприятию 1.1.1 «Строительство 192-квариного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» составили 0 рублей на 2022 год, при том, что допсоглашением предусмотрено за счет средств местного бюджета по этому мероприятию 45 674 085,46 руб. Т.е. в этой части не произведены соответствующие изменения в рассматриваемую муниципальную программу;

- Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 срок окончания работ по муниципальному контракту от 27.12.2019 №228 был изменен на 01 августа 20200 года. Данное решение Арбитражного суда Астраханской области от 19 января 2022г. по делу №А06-11661/2021 УКСом администрации МО «Город Астрахань» не обжаловалось;

- первая справка о стоимости работ и затрат появилась от ООО «Гранд» только 25 мая 2021г. на сумму 68 053 631,15 руб., т.е. получается, что с момента заключения муниципального контракта (с 27 декабря 2019г.) до установления нерабочих дней Указами Президента РФ (до 30.03.2020г.) подрядчиком никаких работ не производилось, в то время как согласно проекта организации строительства должны были выполняться проектно-изыскательные работы. В связи с чем, затягивание сроков выполнения работ было в первую очередь со стороны подрядчика и это никак не связано с пандемией. Кроме того, при отсутствии Решения Арбитражного суда (оно было принято только 19.01.2022г.) работы подрядчиком продолжали производиться, а заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» их оплачивал. Хотя в данном случае и подрядчик (ООО «Гранд») и заказчик (УКС администрации МО «Город Астрахань») находились вне рамок правового поля и поскольку подрядчик не закончил строительство объекта в оговоренный в контракте срок (30 ноября 2021 года), к нему должны были быть применены либо штрафные санкции (раздел 15 муниципального контракта) либо контракт должен был быть расторгнут (раздел 18 муниципального контракта);

- согласно п.3.4 Муниципального контракта №228 от 27 декабря 2019г. изменение Графика исполнения Контракта не допускается. При этом случаи, указанные в виде исключения изменения Графика исполнения Контракта по своей характеристики не распространяются на причины не выполнения работ ООО «Гранд» с 27 декабря 2019 г. по 30 марта 2020г. При этом, необходимо отметить, что в соответствии с Приложением №3 к вышеуказанному контракту «График выполнения строительно-монтажных работ (примерный) по объекту: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани» с 1 января 2020г. по 29.02.2020г. запланированы проектно-изыскательные работы, а согласно Приложению №4 к муниципальному контракту №228 от 27 декабря 2019г. «График оплаты выполненных работ с учетом календарного графика производства работ» оплата проектно-изыскательных работ должна была быть произведена 01.03.2020г., 30.03.2020г. Учитывая, что подрядчик ООО «Гранд» не приступил вовремя к работам, то заказчик в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» мог воспользоваться правом на расторжение Контракта в одностороннем порядке по письменному заявлению сославшись на п.18.2.2 муниципального контракта: «Если Подрядчик не приступил к выполнению работ (этапу работ) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента, предусмотренного условиями Контракта» или п.18.2.6 «Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов Работ) по Объекту на 10 дней и более (однократно)». Кроме того, заказчиком в лице УКСа администрации МО «Город Астрахань» не были даже применены и штрафные санкции к подрядчику за несвоевременно исполнение обязательств, предусмотренные разделом 15 муниципального контракта.

- обязательства, предусмотренные контрактом, выполнены подрядной организацией (ООО «Гранд») на 346 279 053,33 руб. при цене контракта в 357 701 446,94 руб. В адрес подрядной организации УКСом администрации МО «Город Астрахань» направлен проект дополнительного соглашения о снижении цены контракта. 21 сентября 2022г. ООО «Гранд» направило отказ от его подписания и претензию о взыскании неосновательного обогащения (дополнительно) в размере 113 688 371,24 руб. в связи с увеличением цен на строительные ресурсы. 29 сентября 2022г. УКС администрации МО «Город Астрахань» направил ответ на претензию, согласно которому досудебная претензия ООО «Гранд» о взыскании неосновательного обогащения в размере 113 688 371,24 руб. не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием лимитов финансирования у УКСа администрации МО «Город Астрахань»  для рассмотрения вопроса об изменении существенных условий муниципального контракта №228 от 27.12.2019г. на выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство 192-квартиного жилого дома по ул.Бульварная в Ленинском районе г.Астрахани».

Материалы проверки направлены в Прокуратуру г.Астрахани (письмо от 01.12.2022 №30-01-17-КСП-168).

2.3.Итоги проведения экспертиз проектов муниципальных программ

В 2022 году сотрудники КСП, в силу возложенных полномочий, проводили экспертизу проектов муниципальных программ в связи с вносимыми в них изменениями главными распорядителями бюджетных средств. При анализе поступивших на экспертизу муниципальных программ было установлено:

- наличие рисков неосвоения в полном объеме бюджетных средств запланированных на выполнение муниципальной программы в данном отчетном году;

- в ходе проведения сравнительного анализа индикаторов (показателей) муниципальных программ с финансовым обеспечением  из местного бюджета установлены случаи неконкретности и нереалистичности целей муниципальных программ.

По результатам проведенных экспертиз муниципальных программ главным распорядителям бюджетных средств даны рекомендации по усилению контроля за сроками исполнения муниципальных программ в 2022 году в целях достижения установленных в программе целевых показателей (индикаторов) при условии эффективного расходования бюджетных средств.

В целях выработки единообразного подхода к экспертизе муниципальных программ Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» на основании Стандарта внешнего муниципального финансового контроля (модельный) «Экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт), утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 01.12.2022г. №7 (88) п.25.2.7) был разработан и утвержден коллегией КСП 27.12.2022г. стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проектов муниципальных программ», который впоследствии был размещен на официальном сайте КСП.

2.4.Проведение совместного контрольного мероприятия с Контрольно-счетной палатой Астраханской области

КСП МО «Город Астрахань» проводила совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитическое мероприятие «Проверка реализации основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог местного значения» в рамках государственной программы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области» в 2021 году и истекшем периоде 2022 года, в ходе которого установлено:

- Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации МО «Город Астрахань» по Распоряжению Администрации МО «Город Астрахань» от №1333–р не предоставлен акт приема–передачи имущества;

- на момент проведения проверки не разработаны Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации МО «Город Астрахань» автомобильных дорог общего пользования местного назначения МО «Город Астрахань»;

- в нарушение приказа Минтранса РФ от 07.08.2020 года №288 технические паспорта на автомобильные дороги отсутствуют, то есть отсутствует информация об их состоянии;

- в нарушение Приказа Минфин РФ от 06.12.2010 года №162 «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» Инвентаризация автомобильных дорог Управлением дорожного хозяйства и транспорта не проводилась;

- выявлено расхождение на начало проверяемого периода данных по Распоряжениям и данных по Отчету в Управление Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республики Калмыкии на 9,95 км дорог общего пользования и на 396 км дорог, не отвечающих нормативным требованиям;

- Администрацией МО «Город Астрахань» в нарушение п.1.3 Административного регламента проверки соблюдения законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог не проводились. Соответственно в проверяемом периоде отсутствовал контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог;

- в техническом задании Управлением не прописана протяженность ремонтируемых улиц.

- Управлением недостоверно отражено движение денежных средств в отчете «о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия».

3.Итоги проведения аудита закупок

В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата МО «Город Астрахань» наделена полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в 2022 году проведено 11 проверок. В ходе которых установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в частности: несвоевременное размещение информации по заключенным контрактам (ст.103); не установлена ответственность, а именно размер неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам (ст.34); нарушены сроки поставки товаров и оказания услуг; неверный способ определения поставщика (п.5 ч.1 ст.93) и др. При этом, необходимо отметить, что имеют место факты дробления  контрактов, заключенных практически одной датой и соответственно их можно расценивать как одну закупку. При этом, дробление сделки не приводит к снижению цены контракта, что не способствует эффективному расходованию бюджетных средств, тем самым не соблюдается ст.34 Бюджетного кодекса РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств».

По результатам проведенного аудита в адрес проверяемых учреждений были направлены соответствующие предписания.

4.Предложения по результатам проведения контрольных мероприятий

Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:

- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;

- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:

1.осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;

2. соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;

3. соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов;

4. при ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;

5. привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;

6. усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;

7. при определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;

8. соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

9. при внесении изменений в муниципальные программы, а также при составлении проектов муниципальных программ не допускать неконкретность и нереалистичность целей муниципальных программ.

5.Задачи на 2023 год

Сформированный в соответствии с возложенными на КСП МО «Городской округ город Астрахань» полномочиями в сфере внешнего финансового контроля План работы КСП МО «Город Астрахань» на 2023 год утвержден 27 декабря 2022 года. В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам муниципального образования «Город Астрахань».

КСП МО «Город Астрахань» в 2023 году в рамках реализации своих полномочий планирует охватить следующие основные направления деятельности:

- провести проверку формирования и использования бюджета и целевых программ за 2022 год в рамках проведения контрольных мероприятий у главных распорядителей бюджетных средств;

- провести совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитического мероприятия ««Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям Астраханской области в 2022 году и в истекшем периоде 2023 года на софинансирование мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Астраханской области, в рамках подпрограммы «Психофизическая безопасность детей и молодежи» государственной программы «Развитие образования Астраханской области»;

- проведение совместно с Контрольно-счетной палатой Астраханской области аналитического мероприятия «Проверка эффективности использования средств бюджета Астраханской области, выделенных в 2022 году на реализацию основного мероприятия регионального проекта «Формирование комфортной городской среды (Астраханской области)» в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области»;

- поквартальное проведение анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета;

- осуществление контрольной и аналитической деятельности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований бюджетного законодательства;

- проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Город Астрахань», экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ).

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «СОШ № 29»
  6. Срок проведения мероприятия: с 13.03.2023 по 17.04.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 г.
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
  9. Краткая характеристика  деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное      бюджетное      образовательное       учреждение    г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 29» (далее по тексту – Образовательная организация)  создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Учредителем Образовательной организации является муниципальное образование «Город Астрахань».

Функции и полномочия учредителя Образовательной организации осуществляет управление образования администрации муниципального образования «Город Астрахань».

Местонахождение Образовательной организации.

Юридический (фактический) адрес Образовательной организации:

414042, г. Астрахань, ул. Тренева, 11.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29» за период с 01.01.2022г. по 31.12.2022г.  установлено:

- нецелевое использование денежных средств, направленных на выплату стимулирующего характера за звание магистра (за наличие высшего образования) педагогическому персоналу МБОУ г. Астрахани «СОШ № 29». Сумма неправомерно выплаченных денежных средств составила 52 558,94 руб.

- нарушение в части начислений стимулирующих выплат, а именно за один и тот же показатель начисление производилось дважды (за классное руководство). Сумма неправомерных выплат составила 334 156,56 руб.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4»)

Печать

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4»

(наименование контрольного мероприятия)

(далее – мероприятие)

  1. Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Город Астрахань»
  2. Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Город Астрахань»
  3. Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Город Астрахань»
  4. Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
  5. Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4»
  6. Срок проведения мероприятия: с 20.03.2023 по 03.04.2023
  7. Проверяемый период деятельности: 2022 год
  8. Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань», специалист (консультант) КСП МО «Городской округ город Астрахань».
  9. Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): Муниципальное бюджетное общеобразовательное     учреждение  г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Т.Г. Шевченко» (далее по тексту – Образовательная организация)  создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является  образовательной организацией г. Астрахани, реализующей  основные общеобразовательные  программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством  Российской Федерации  в области образования, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципального образования  «Город Астрахань», настоящим Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.

Для реализации стоящих перед ней целей и задач Образовательная организация:

- организует и осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- осуществляет обучение в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья детей, создает необходимые и благоприятные условия для разностороннего развития личности ребенка, охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников, обучающихся и работников Образовательной организации;

-самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов;

- самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения детей, а также учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым Образовательной организацией образовательным программам;

- вправе привлекать дополнительные финансовые источники за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

- вправе оказывать платные образовательные услуги населению и организациям, осуществлять иную, приносящую доход деятельность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес (фактический) Образовательной организации:

414041, г. Астрахань, улица Бориса Алексеева, 12.

 

Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной   деятельности МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4» за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 нарушений не установлено.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 44