ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Астрводоканал»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Астрахани «Астрводоканал» за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. были выявлены следующие нарушения:

-  нарушения Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального образования «Город Астрахань», Положения об Управлении  коммунального   хозяйства и  благоустройства администрации города  Астрахани,  Постановления  администрации города Астрахани  от 24.12.2013 № 11393 «Об утверждении  Порядка согласования сделок муниципальных унитарных  предприятий коммунального комплекса  г. Астрахани,  для   совершения   которых  требуется  согласие   собственника  имущества  предприятий»  МУП г. Астрахани «Астрводоканал» не согласовало совершение  крупной  сделки  по договорам и контрактам;

- в проверяемом периоде было необоснованно списано ГСМ на сумму 216 059,63 руб. по машинам Renault  SR, Lexus  RX  350;

- нарушения п.п. 6.1. п.V установленных коллективным договором сроков выплаты заработной платы (27 числа текущего месяца  - выплата аванса, 12 числа, следующего за месяцем, за которым начислена заработная плата – выплата заработной платы за 2-ю половину месяца). В результате предприятие понесло дополнительные расходы в виде начисления и выплаты компенсации работникам за нарушение сроков, общая сумма выплаченной компенсации, согласно данным сч. 91.02.1 «внереализационные расходы», составила 1 182 171,95 руб.;

-  необоснованно выплачена сумма 102 046,14 руб. за сверхурочное время  водителю автомобиля  марки  Renault SR  гос. номер М 615 К;

- нарушение ст. 99 Трудового Кодекса Российской Федерации водителям транспортного цеха была необоснованно выплачена    сумма 1 811 984,00 руб.;

- нарушения ст. 621 Гражданский кодекс Российской Федерации и ст.8 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
«Об оценочной  деятельности  в Российской Федерации»  МУП г. Астрахани «Астрводоканал»  не провел  оценку  рыночной  стоимости арендной платы за пользованием объектом недвижимости нежилое помещение (столовой);

- нарушения  ст. 20. Федерального закона  от 14 ноября  2002  № 161-ФЗ  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», п.2 . ст.295 ГК РФ, пп.3.9. п.3 Устава МУП г. Астрахани «Астрводоканал»», без согласия собственника  Предприятие заключило договора аренды.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Колос»)

Печать

Согласно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности  муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Колос» (далее по тексту – МУП «Колос») за период 01.01.2018 – 31.12.2018 гг. установлено следующее:

- в нарушение п.1 разд.II Положения о порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 12.12.2016 № 8451 (далее по тексту – Положение № 8451),    управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» (далее по тексту - УКХиБ), осуществляющее координацию деятельности МУП «Колос», не согласовало финансовый план предприятия на  2018 год.

Так же было нарушено Положение № 8451, в части:

а) управлением экономики администрации МО «Город Астрахань» не была согласованна программа деятельности МУП «Колос»;

б) заместителем главы администрации МО «Город Астрахань» не была утверждена программа деятельности МУП «Колос».

На основании выше изложенного, следует, что УКХиБ, обязанное на основании Постановления администрации МО «Город Астрахань» от 26.05.2016 № 3306,  осуществлять координацию деятельности МУП «Город Астрахань», не проверило и не согласовало программу деятельности МУП «Колос»  на 2018 год ни в доходной ни в расходной частях.

- так как МУП «Колос» не был утвержден финансовый план на 2018 год, в отчетах, направленных МУП «Колос» на балансовую комиссию, были представлены только фактические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2018 год.

- в 2018 году МУП «Колос» неправомерно (нарушение п.1.2 Постановления № 3596), в состав размера субсидий на возмещение затрат включил затраты на содержание бани «пл.Заводская,34а» («Приображение») за период не функционирования бани (май-декабрь 2018 года). Затраты по бане «пл.Заводская,34а» («Приображение») за май-декабрь 2018 года, неправомерно включенные в размер субсидий, составили 885 991.85 руб.

- в 2018 году (декабрь) МУП «Колос» не списал и не включил в состава доходов не погашенную организацией своевременно и не востребованную кредитором задолженность перед ООО «Колос Грин» в размере 3 589 221.11 руб.   МУП «Колос» получил из бюджета муниципального образования «Город Астрахань» субсидии на возмещение затрат в части расчетов с ООО «Колос Грин» и не перечислил указанную выше сумму в адрес ООО «Колос Грин».  Субсидия в размере 3 589 221.11 руб., подлежит возврату в бюджет.

- в 2018 году МУП «Колос» отозвал из ФАС заявление о разногласиях со Службой по тарифах Астраханской области в отношении тарифов в сфере теплоснабжения, установленных Постановлением от 18.12.2017 № 170.

Таким образом, законным путем не было установлено являлись ли экономически обоснованными тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, утвержденные для МУП «Колос» Службой по тарифам Астраханской области  Постановлением от 18.12.2017 № 170.

- в 2018 году ООО «Астраханские тепловые сети» (далее по тексту – ООО АТС) уклонялись от подписания договора с МУП «Колос» и  безвозмездно пользовался тепловыми сетями, закрепленными на праве хозяйственного ведения за МУП «Колос».

МУП «Колос» обратился с иском в Арбитражный суд АО «О понуждении ООО АТС к заключению с МУП «Колос» договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя» (исх. от 14.02.2018 № 115). Не дожидаясь решения Арбитражного суда АО, директор МУП «Колос» по неустановленным причинам письмом от 18.02.2019 № 133 отозвал исковое заявление «О понуждении ООО АТС к заключению с МУП «Колос» договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя» и тем самым, лишив возможность МУП «Колос» получить дополнительный доход.

- установлено неправомерное (так как отсутствовало согласие собственника имущества)  заключение директором МУП «Колос» с ИП Гамзаевым З.М. в 2016-2017 договоров по передаче последнему в аренду помещений, расположенных по адресу ул. Чернышевского/Кр. Знамени, 6/5 литера А. МУП «Колос» в период действия  договоров (с 01.03.2016 по 23.03.2017) не выставлял ИП Гамзатову З.М. никаких счетов на оплату за арендуемое имущество. То есть ИП Гамзатов З.М. безвозмездно пользовался муниципальной собственностью. Таким образом, минимальный размер упущенной выгоды МУП «Колос» (бесплатное пользование ИП Гамзаевым З.М. муниципальной собственностью) составил 311 797.2 руб.

В качестве частичного погашения кредиторской задолженности за потребленную энергия (в арендованном помещении) в размере 372 447.22 руб.,  ИП Гамзатов поставил в МУП «Колос» товары, на общую  208 53 руб. В ходе ревизии не представляется возможным установить целесообразность и производственную необходимость взыскания с ИП Гамзатов З.М. долга не в денежном эквиваленте, а товарами.

- в договорах, заключенных с ООО «Профэнергоресурс» и в актах  выполненных работ (исполнитель – ООО «Профэнергоресурс») отсутствует информация, какие конкретно работы выполнял подрядчик  (ООО «Профэнергоресурс»). Подтвердить обоснованность и правомерность заключения указанных выше договоров подряда и стоимости работ, выполненных в рамках исполнения данных договоров на сумму 536 000 руб. не представляется возможным в силу отказа предприятием (МУП «Колос») давать пояснения.

- к ревизии не представлены документы, свидетельствующие о том, что Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству МО «Город Астрахань» , осуществляло контроль за финансово-хозяйственной деятельностью МУП «Колос».

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ Г. АСТРАХАНИ «Лицей № 2 им. В.В. Разуваева»)

Печать

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г.Астрахани «Лицей № 2 им. В.В. Разуваева» за  2018 год,  проведенной согласно плану Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» нарушений не установлено.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ Г. АСТРАХАНИ «ДЕТСКИЙ САД № 117»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального  бюджетного  дошкольного  образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад № 117» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 установлено следующее:

-нарушение при установлении стимулирующих выплат, которые выражаются в том, что многие работы входят в должностные обязанности штатных сотрудников образовательной организации;

-нарушение при установлении стимулирующих выплат за работу председателя профсоюзного комитета;

-нарушение при установлении стимулирующих выплат за разъездной характер работы;

-нарушение при начислении доплат до МРОТ (минимальный размер оплаты труда).

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4»)

Печать

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г.Астрахани «Гимназия №4» за 2018 год, проведенной согласно плану Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» нарушений не установлено.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУДО г. Астрахани «ДТ «Успех»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г.Астрахани «Дом творчества «Успех» за период с 01.01.2018г. по 31.12.2018г. были выявлены следующие нарушения:

- нарушение Положения об оказании платных дополнительных образовательных услуг МБУДО г. Астрахани «ДТ «Успех». Смета доходов и расходов МБУ ДО г.Астрахани «ДТ «Успех» от оказания платных услуг была составлена в нарушение данного положения;

- нарушение Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (СЗ РФ. 2010. N 31. ст. 4237)), Постановления администрации города Астрахани от 8 ноября 2010 N 8684 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений»;

- за счет бюджетных средств производились выплаты работникам за профсоюзную деятельность в МБУ ДО г.Астрахани «ДТ «Успех». Общая сумма выплат за проверяемый период составила 19 440 руб.;

- нарушение п.п.4.1. п.4. Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.05.2016 N 3121 "О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани". Размер выплаты стимулирующего характера за наличие почетного звания "Почетный работник" установлен в нарушении данного положения;

- нарушение п.п.2.2.7. п.2. Постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.05.2016 N 3121 "О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани". Размер выплаты компенсационного характера за заведование кабинетом установлен в нарушение данного положения;

- нарушения ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421- ФЗ, ст. 1 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ. С января по декабрь 2018 год сотрудникам МБУДО г. Астрахани «ДТ «Успех» доплата до МРОТ  начислялась неправомерно;

- нарушения п. 2.1., п. 2.4. Приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», ст.333 Трудового кодекса РФ от 30.12.01 № 197-ФЗ (далее по текст – ТК РФ), ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В учреждении завышалась установленная предельная продолжительность рабочего времени педагогическим работникам;

- нарушение ст. 284 ТК РФ - завышено количество часов педагогической нагрузки по совместительству;

- нарушение п. 8 ст. 217 НК РФ - неправомерное удержание суммы НДФЛ;

- нарушение Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н  "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части отнесения расходов на оплату договоров на подстатьи классификации операций сектора государственного управления;

- не соблюдаются сроки поставки товара.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ ДОД «Детская художественная школа № 9 г. Астрахани»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ  ДОД «Детская художественная школа № 9 г. Астрахани» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 нарушений не выявлено.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная городская библиотечная система г. Астрахани»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная городская  библиотечная система  г. Астрахани» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 нарушения не установлены.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МУП «Южное»)

Печать

Согласно проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности  муниципального унитарного предприятия г. Астрахани «Южное» (далее по тексту – МУП «Южное») за период 01.01.2018 – 31.12.2018 гг. установлено следующее:

1. Пунктом 3 Учетной политики МУП «Южное» определено, что «бухучет ведется автоматизировано с использованием рабочего Плана счетов согласно приложению 1». Однако, в приложении 1 представлен не рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в МУП «Южное», а общий План счетов, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010).

2. В уставе МУП «Южное» указано, что для достижения  целей предприятие может осуществлять и «другие  виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ».  Данный факт противоречит Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее по тексту – закон № 161-ФЗ), согласно которому  статьей 9 установлено императивное правило, согласно которому в уставе унитарного предприятия должен быть закреплен перечень видов деятельности, которыми предприятие планирует заниматься. Таким образом, унитарные предприятия не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом.

3. Из  данных «Типового отчета руководителя муниципального унитарного предприятия об исполнении планов (программ) финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» «О создании балансовой комиссии по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Астрахани» от 20.10.2015 № 7161 (с изм. И доп.), а также «Показателей эффективности деятельности МУП «Южное», утвержденных распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 03.08.2018 № 3394-р (в которых в том числе представлены данные: Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2018 год) следует, что ни один из пунктов  основных показателей финансово – хозяйственной деятельности предприятия за 2018 год, предусмотренных программой деятельности, фактически исполнен МУП «Южное» не был, в том числе:

- пункт 2 «Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг» исполнен на 51.3 % (6 674:13 000*100). То есть неисполнение составило –      48.7 %.

- Пункт 3 «Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг» исполнен на 5.5 % (269:4 850*100). То есть неисполнение составило -  94.5%.

- Пункт 4 «Чистая прибыль» исполнен на 0 %. То есть неисполнение составило – 100%.

- Пункт 5 «Часть прибыли, подлежащая перечислению в городской бюджет» исполнен на 0 %. То есть неисполнение составило – 100 %.

И как следствие (имея убыток), размер прибыли предприятия, подлежащей перечислению в местный бюджет в размере 75 % от объема чистой прибыли  за 2018 год, составил 0 %.

4. Разделом II Типового отчет руководителя муниципального унитарного предприятия об исполнении планов (программ) финансово – хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий» (далее по тексту – Типовой отчет руководителя МУП «Южное»), утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» «О создании балансовой комиссии по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Астрахани» от 20.10.2015 № 7161, предусмотрен п.2.2 «Анализ причин отклонений фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных в отчетном и текущем годах».

Однако, в представленном к ревизии Типовом отчете руководителя МУП «Южное» за 2018 год,  пункт 2.2 раз II не заполнен, то есть руководителем не представлен анализ причин отклонений фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных в отчетном и текущем годах.

5. В ходе ревизии проведена проверка достоверности данных, представленных в Типовом отчете руководителя МУП «Южное» и установлено представление недостоверных данных в разд. III «Реализация финансового плана предприятия за 2018 год.

6. К ревизии в качестве подтверждения расходов на горче-смазочные  материалы (ГСМ) представлены типовые межотраслевые формы № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее по тексту – путевой лист автомобиля) (в учетной политике МУП «Южное» отсутствует информация об утверждении  формы путевых листов и порядке их заполнения).

В представленных путевых листах на автомобили NISSAN ALMERA, Nissan Patrol, ГАЗ-31100 и Лада Ларгус (оборотная сторона унифицированной формы) не указывались конкретные маршруты следования автомобилей. В качестве маршрута в данных путевых листах указывалось только: «Объезд объектов. Работа по городу».

7. На заработную плату, пособия по больничному листу, выплату премий к праздникам, компенсаций за досрочное увольнение и за неиспользованный отпуск, выходное пособие при сокращении и т.п., а также  на страховые взносы МУП «Южное» израсходовало  4 474 188,78 руб., что составлило     67 % от общей  выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной МУП «Южное» в 2018 году.

8. Общая сумма излишне начисленная и выплаченная директору МУП «Южное» в 2018 году составила 31 104.87 руб.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 28» за период с 01.01.2018 по 31.12.2018  установлено, что в Положении  «О системе оплаты труда работников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 28» (приложение  к  Положению о стимулирующих выплатах работникам МБОУ г. Астрахани «СОШ № 28») имеются стимулирующие выплаты, не отвечающие критериям предусмотренными п.1 Порядка и условия установления выплат стимулирующего характера работникам муниципальных образовательных организаций (Приложение № 3   к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций  города Астрахани  Постановления администрации муниципального образования       «О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Астрахани от 12 мая 2016 года № 3121).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 29