ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 31»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Астрахани «Детский сад № 31» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 нарушения не установлены.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 58 «Аленький цветочек»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  г. Астрахани  «Детский сад № 58 «Аленький цветочек»  за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 нарушения не установлены.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 49»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 49» за период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г. было выявлен следующее:

- В проверяемом периоде   производилось поощрение (стимулирующие доплаты) воспитателям за выполнение работ, входящих в круг их обязанностей, определенных пунктами 4.1.2 и 4.1.9 Правил внутреннего трудового распорядка для работников Детского сада № 49. Всего в 2020 году воспитателям с формулировкой «ведение документации без замечаний» и «своевременное предоставление отчетности» выплачено стимулирующих доплат на сумму 99 017.15 руб.

- В учреждение в период апрель-август 2020 года производились компенсационные выплаты сотрудникам, не предусмотренные ни Указами Президента РФ от 11.05.2020 № 315  «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения» и от 25.03.2020 № 206 «Об определении порядка действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения», ни локальными актами самого учреждения (детский сад № 49). Таким образом, данные компенсационные выплаты сотрудникам являются необоснованными.

- Выборочной проверкой установлен факт выплат некоторым сотрудникам  единовременных надбавок и доплат по итогам работы за период, в котором данные сотрудники находились в отпуске. Данные единовременные надбавки по итогам работы являлись неправомерными, так как в указанный период сотрудники находились в отпуске и не могли осуществлять работу в учреждении. Проверкой установлен факт неправомерного начисления и выплаты сотрудникам единовременной надбавка в размере 19 355 руб.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Управление транспорта и пассажирских перевозок МО «Город Астрахань»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности управления транспорта и пассажирских перевозок администрации МО «Город Астрахань»  за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 было выявлено следующее:

- нарушение п.п. 1.4. п.1.  Порядка осуществления мероприятий по контролю за выполнением условий муниципального контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании «Город Астрахань» утвержденного Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 1 ноября 2019 г. N 421, отсутствия надлежащего контроля за выполнением перевозчиками условий муниципального контракта, заключенного на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам со стороны должностных лиц управления транспорта и пассажирских перевозок администрации муниципального образования «Город Астрахань»;

- нарушение ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ в разделе «Информация об исполнении контракта» (реестр контрактов) акты выполненных работ опубликованы с нарушением сроков.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 46»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  г. Астрахани  «Детский сад № 46» за период с 01.01.2020 по 31.12.2020 нарушения не установлены.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 3 «Веснушка»)

Печать

Ревизией финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад № 3 «Веснушка» (далее по тексту - МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 3 «Веснушка») за период с 01.01.2020г. по 31.12.2020 г.,  проведенной согласно плану Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»,  установлено следующее:

1) К проверке представлены следующие приказы (распоряжение) о переводе работника на другую работу: приказ № 46 л/с от 14.07.2020г., приказ № 45 л/с от 14.07.2020г., приказ № 47 л/с от 14.07.2020г. Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» форма по ОКУД 0301004 должна содержать следующие данные: ФИО, табельный номер, вид перевода, прежнее место работы, причина перевода, новое место работы, основание, данные об изменениях в трудовом договоре, подпись руководителя организации, а также подпись работника. Однако вышеперечисленные приказы составлены по форме ОКУД 0301001. В них отсутствуют данные о прежнем месте работы, о причине перевода, о новом месте работы, а также подписи работников.

2) К проверке представлен приказ об увольнении № 43 л/с от 06.07.2020г. Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) составляется по форме ОКУД 0301006. Однако вышеназванный приказ составлен не должным образом.

3) Представлены табеля учета рабочего времени за 2020 год. Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» затраты рабочего времени учитываются в Табеле или методом сплошной регистрации явок и неявок на работу, или путем регистрации только отклонений (неявок, опозданий, сверхурочных часов и т.п.). При заполнении табеля учета рабочего времени указывается фактически отработанное работником время по совместительству отдельно от основной работы и других его мест работы по совместительству. Таким образом, предоставляется возможность учесть рабочее время по каждой работе (ч. 4 ст. 91, ст. 284 ТК РФ). Данные о рабочем времени вносятся таким же способом, как и по основной работе. Однако, по представленным к проверке табелям не удается отследить рабочее время работников, работающих по совместительству.

4) К проверке представлены приказы о выплате заработной платы работникам учреждения № 196 от 23.06.2020г., № 197 от 23.06.2020г. от и.о. заведующей МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №3 «Веснушка». В данных приказах дается указание бухгалтеру МБУ «ЦБОМУ» произвести выплату заработной платы работникам учреждения из остатков прошлых лет. Однако, такого вида приказ не может быть составлен, поскольку бухгалтер МБУ «ЦБОМУ» не является штатным сотрудником МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №3 «Веснушка».

5) В карточках-справках у Васецкой З.Р. (старший воспитатель), у Мкртычанц Ж.М. (дефектолог), у Ефимовой Н.Д. (психолог) за период 2020 года проводилось начисление доплаты за высшее образование. Согласно должностной инструкции № 2 старшего воспитателя, утвержденной заведующей МБДОУ г.Астрахани №3, старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Дошкольная педагогика и психология». Согласно должностной инструкции № 3 учителя-дефектолога, утвержденной заведующей МБДОУ г.Астрахани №3, на должность учителя-дефектолога может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование. Также согласно должностной инструкции педагога-психолога, утвержденной и.о. заведующей МБДОУ г.Астрахани №3, для работы педагогом-психологом принимается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям. Таким образом, данная выплата за высшее образование является необоснованной. Сумма переплаты составила 14 847,19 руб.

6) К проверке представлены трудовые договора с работником Абубекировой А.Х. № 159 от 18.10.2019г., Слепухиной Е.С. № 165 от 15.05.2019г., Нургалеевой С.В. № 169 от 07.09.2020г., которые согласно приказам были приняты на работу по совместительству (приказ №72 от 18.10.2019г., приказ №20 от 15.05.2019г., приказ №74л/с от 07.09.2020г.). Согласно ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. В трудовом договоре обязательным является указание на то, что работа осуществляется по совместительству.

В нарушении ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2020) в вышеперечисленных трудовых договорах не указано, что работа осуществляется по совместительству.

7) Согласно п.5 Положения об организации питания в МБДОУ №3 г.Астрахани «Веснушка», утвержденного заведующей МБДОУ г.Астрахани «Детский сад №3 «Веснушка», от 05 августа 2019 года меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 10.00 утра, подают педагоги. На следующий день, в 8.30 воспитатели подают сведения о фактическом присутствии воспитанников в группах ответственному за питание, который оформляет заявку и передает ее на пищеблок. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в Организации, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад с оформлением накладных. Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, в соответствии с количеством прибывших детей. Необходимо предусматривать необходимость дополнения продуктов мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д., на обед, полдник, ужин с оформлением накладных.

В нарушении п.5 Положения об организации питания в МБДОУ №3 г.Астрахани «Веснушка» продукты, оставшиеся невостребованными не возвращались на склад с оформлением накладных, а также отсутствует дополнение продуктов мясо, овощи, фрукты, яйцо и т.д., на обед, полдник, ужин с оформлением накладных.

8) К проверке представлен договор №2-ОТ от 24.01.2020г. с ООО «Феникс» на проведение подготовки и периодической проверки знаний по курсам повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Оказание первой помощи пострадавшим» на сумму 10 500,00 руб. и договор №5-ОТ от 24.01.2020г. с ООО «Феникс» на проведение подготовки сотрудника по программе курсового обучения «Программа курсового обучения работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций» на сумму 2000,00 руб. Согласно ч.4 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В нарушение ч. 4 ст.34 Закона №44-ФЗ в контрактах: №2-ОТ от 24.01.2020г. и №5-ОТ от 24.01.2020г. не установлена ответственность, а именно размер неустойки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам.

9) Согласно Постановлению администрации МО «Город Астрахань» № 432 от 13.11.2019г. размер родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, посещающими группы полного дня (12-часового пребывания) составляет 142,43 рубля в день за присмотр и уход за детьми от 3 до 7 лет.

В ходе выборочной проверки дебиторской задолженности установлено, что по дебетовому остатку по оборотно-сальдовой ведомости за 2020 год имеется задолженность по родительской плате, превышающая месячную оплату за присмотр и уход за ребенком.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»)

Печать

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» за 2019 год установлено:

В нарушение п. 7.10. Коллективного договора, в котором определено, что доплаты за увеличение объёма выполняемых работ устанавливаются по соглашению сторон трудового договора не более 50% от должностного оклада, необоснованно начислена доплата за увеличение объема работ директору предприятия Тер-Мкртычеву К.Г.  в сумме 12 870,0руб.

В нарушение п.3.1. и 3.2 Положения о премировании работников предприятия размер текущей премии работника предприятия - директора Тер-Мкртычева К.Г. превысил установленные пределы, сумма необоснованных начислений составила 17 514,0руб.

Согласно приказу конкурсного управляющего МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» Алексеева И.К. от 28.09.2018 №б/н необоснованно начислена и выплачена премия работникам предприятия в сумме 133 356,0руб. (согласно прилагаемому списку за достижения, по которым были уже произведены начисления всем сотрудникам предприятия в указанном периоде согласно приказу от 28.09.2018 №248). В соответствии с разъяснениями Минтруда (Письмо Минтруда России от 14.02.2017 N 14-1,  от 23.09.2016 N 14-1/ООГ-8532),  стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) являются одной из составляющей заработной платы и могут выплачиваться за иные, более продолжительные периоды, чем полмесяца (месяц, квартал, год и др.). Это значит, что премии и иные поощрительные выплаты начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, после того, как осуществлена оценка показателей. Таким образом, сроки выплаты премий работникам, определяются за периоды: за месяц, квартал, год, и соответственно не допускается начисление  стимулирующих выплат дважды в установленный период за одни и те же достижения (показатели).

В нарушение п.3.2. Положения о премировании работников предприятия (приложение №2 к коллективному договору),  размер необоснованных начислений единовременной премии  начальника финансово-экономического отдела Захарцевой Т.В. составил 1 005,0руб.

В нарушение ст.113 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 16.12.2019 N 439-ФЗ) без письменного распоряжения работодателя (администрации муниципального образования «Город Астрахань») необоснованно оплачены дни выхода на работу (нерабочие и праздничные дни)  директору предприятия Тер-Мкртычеву К.Г.  в 2019 году 50 001,22руб., в 2018 году 145 122,24руб.

Срочным трудовым договором от 01.10.2018, заключенным администрацией муниципального образования «Город Астрахань» с Тер-Мкртычевым К.Г. в качестве стимулирующих выплат определены «иные выплаты» - премии по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, материальное поощрение, из этого следует, что другие виды поощрений руководителю производились в соответствии с коллективным договором. Пунктом 2.4. положения о премировании работников предприятия (приложение №2 к коллективному договору) размер премии определяется работодателем с учетом личного трудового вклада. Необоснованные выплаты без согласования с работодателем директору предприятия Тер-Мкртычеву К.Г. составили 596 443,12руб. Возмещение необоснованно полученных денежных средств  директором МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» Тер-Мкртычевым К.Г. произведено по платежному поручению от 15.04.2019 №972457 на сумму 518 905,12руб.

В нарушение Пунктов 3.2. положения о премировании работников предприятия (приложение №2 к коллективному договору) произведено  начисление премий отдельным работникам  с нарушением  установленных пределов, сумма необоснованных выплат составила 873 290,56руб.

В нарушение п. 21 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) произведены  расходы (в целях налогообложения прибыли) - вознаграждения, не предусмотренные трудовым договором в сумме 194 368,0руб.

В нарушение п.7.10. Коллективного договора, в трудовых договорах работников предприятия, которым производилось начисление доплаты разъездной характер, а так же дополнительных соглашениях к ним отсутствуют пункты, оговаривающие установление данных доплат. 2018 год – 452 718,20руб.; 2019 год – 52 864,30руб.

В соответствии с абз. 5 ч. 2 ст. Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 16.12.2019 N 439-ФЗ) условия оплаты труда работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор. В трудовых договорах работников предприятия, которым производилось начисление  доплат за профессиональное мастерство, а так же дополнительных соглашениях к ним отсутствуют пункты, оговаривающие условия и размер устанавливаемых доплат, всего, в нарушение действующего законодательства начислено  и выплачено в 2018 году  1 105 849,31руб., в 2019году 6 240,00руб.

В проверяемом периоде отдельным работникам предприятия согласно приказам устанавливались персональные надбавки, не оговоренные в соответствии с ч. 5 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 16.12.2019 N 439-ФЗ) трудовыми соглашениями. Начисления и выплаты надбавок без соблюдения требований ч. 5 ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изм. от 16.12.2019 N 439-ФЗ)  в период 2018-2019 составили  420 066,0руб.

В нарушение п. 7.13 Коллективного договора в январе и феврале 2018, согласно данным расчетной ведомости предприятия начальнику финансово-экономического отдела Захарцевой Т.В. в январе и феврале 2018года была необоснованно начислена к выплате персональная надбавка свыше установленных пределов (более 50%), сумма необоснованных начислений составила 12 837,98руб.

В нарушение п. 7.13 Коллективного договора, в январе-феврале 2018 размер начислений персональной надбавки главному бухгалтеру Джангурбаевой Э.С. и  директору по экономике и развитию Морозовой О.В. по данным расчетной ведомости предприятия превысил установленные пределы, сумма необоснованных начислений Джангурбаевой Э.С. составила 9 855,91руб., Морозовой О.В. 4 203,40руб.

Пунктом 7.10 Коллективного договора, согласно которому  размер доплаты устанавливаются по соглашению сторон трудового договора не более 50% от основной тарифной ставки (должностного оклада). Однако, выборочной проверкой обоснованности начисления и выплаты заработной платы работникам предприятия, были установлены необоснованные выплаты юрисконсульту Тельных Я.О., а именно доплата за увеличение объема работ с сентября 2018 по март 2019 включительно превышала установленные пределы, сумма необоснованных начислений составила 22 020,0руб.

В нарушение п.3ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете», бак аккумуляторный V=1000м.куб. на котельной №Т-1 стоимостью 2 965 381,0руб. своевременно не был поставлен на учет предприятия, что в свою очередь привело к искажению финансового результата в рассматриваемом периоде.

Установлены факты несвоевременного списания материалов, а именно списание запасных частей, использованных в июне, июле, августе, сентябре 2020года, произведено в октябре 2020года. что является грубым нарушением действующего законодательства  (п.3ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете»). В соответствии со ст.120 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений. Кроме того, статьей 15.11.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020) Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. Данные нарушения устранены в ходе ревизии.

Выборочной проверкой установлено, что при производстве ремонтных работ, списанные материалы (по отчетам), а также б/у материалы, не значившиеся по учету в случаях проведения ремонтных работ подрядными организациями, в должной мере не инвентаризируются с целью определения их дальнейшего использования, а именно не составляются или несвоевременно  составляются акты об оприходовании б/у материалов, материально- ответственными лицами не ведется учет таких материалов, а на материалах, имеющихся в наличие нет маркировок, из чего  следует, что на предприятии состояние дисциплины учета материалов удовлетворительное, что способствует созданию благоприятных ситуаций для совершения краж на предприятии. Старшим мастером Суворовым В.А. даны письменные пояснения по данному факту, из которых следует, что в период с 12.01.2017 по 12.01.2019 на территории базы СЭТЕ предприятия находились  списанные материалы (пригодные для дальнейшего использования, а также материалы для сдачи в металлолом). Сохранность данных ценностей не была обеспечена, так как в указанный период материалы частично были вывезены неустановленными лицами без ведома мастера. Расследование по данным  фактам с составлением соответствующих актов и протоколов не проводилось.

В ходе проверки согласно приказу 15.10.2020 №368 проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей, значившихся по учету предприятия. По результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей предприятия установлено несоответствие количества материальных ценностей с инвентаризационной описью от 09.11.2020 №98 на складе котельной Т-6; отсутствие бирок на оборудовании в котельных Т-13, Т-14, Т-15, Т-17, Т-18, Т-21, Т-22, Т-27; недостача спецодежды на складе котельной Т-1; излишки спецодежды, выданной на участке котельных №1. В ходе проверки  данные нарушения устранены.

Выборочной проверкой обоснованности списания горюче-смазочных материалов, оформления и полноты заполнения путевых листов установлено:

- списание ГСМ производится согласно утвержденным нормам;

- при заполнении путевых листов отсутствует информация о конкретном месте следования автомобиля, т.е. на оборотной стороне путевого листа не полностью отражен маршрут движения по всем пунктам следования и указано общее количество пройденных километров. Минфин России (письмо от 01.08.2005 №03-03-04/1/117л и письмо от 20.02.2006 №03-03-04/1/129) неоднократно указывал, что при заполнении путевых листов, водителю необходимо отражать весь маршрут движения по всем пунктам следования автомобиля;

- наличие в путевых листах систематических исправлений данных показаний одометра, количества выданного топлива, результатов работы автомобиля и т.п.;

- 22.01.2018 было оформлено 2 путевых листа (№144, №145, автомобиль ВАЗ21074, гос. номер К893СМ) на водителя Карташова Н.П. (по данному факту начальником АТЦ даны пояснения);

- систематическое отсутствия печатей медицинского работника о допуске водителей к управлению транспортными средствами;

- 07.05.2018 и 08.05.2018 осуществлен выезд из гаража на автомобиле ГАЗ-3307 (гос. номер А236ЕХ) водителем Бекмухановым А.М., а заезд водителем Быковым С.В. (по данному факту начальником АТЦ даны пояснения);

- к путевому листу №845 от 26.02.2019 (ГАЗ 5312, гос. номер Р864РР, водитель Барбин М.П.) приложен чек на покупку топлива (газ) с нечитаемыми данными о выданном количестве. По данным путевого листа выдано 46,27 л., фактически – 48,67 л., то есть разница составляет 2,4 л. или 55,44руб. (по данному факту начальником АТЦ даны пояснения).

Выборочной проверкой реализации поставленных предприятием задач по сокращению уровня дебиторской задолженности, установлено, что дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности ООО «ИгВит Нью Сервис» на 01.10.2020 составила 891 793,60руб. Работа по взысканию суммы задолженности (сформированной с 04.02.2016) юридического лица – ООО «ИгВит Нью Сервис» до 08.10.2020 по неустановленным причинам не производилась.

В нарушение п.п.77,78 Приказа Минфина России от 29.07.1998 №34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации») по учету предприятия значится кредиторская и дебиторская задолженности  с истекшим сроком исковой давности (свыше 3-х лет) в общей сумме 1 628 012,96руб. (дебиторская задолженность по состоянию на 01.10.2020) и в сумме 1 845 548,31руб. (кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2019).

МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» заключило договор на проведение работ по оценке имущества б/н от 27.07.2017 (№164кэ от 09.08.2017) с ООО «Оценочная компания «Ангара» на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества, принадлежащего МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», согласно прилагаемому к договору заданию на оценку, стоимостью 200 000,00руб. и сроком исполнения до 30.09.2017 года. В 2018 году было заключены дополнительные соглашения к договору на общую сумму 1 537 000,00руб. Пунктом 1.5 договора определено, что отчет об оценке предоставляется  МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» (Заказчику) в повествовательной форме, что противоречит действующему законодательству (Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»  и условиям задания на оценку (приложение №1 к договору). Кроме того, указанным договором не предусмотрена обязанность Исполнителя (ООО «Оценочная компания «Ангара») за ненадлежащее исполнение условий договора. Необходимо отметить, что согласно ст.332 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020) Заказчик вправе требовать уплату неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Таким образом, при нарушении сроков исполнения договора, предприятие в соответствии с действующим законодательством не использовало право на получение неустойки, кроме того, факт оказания услуги подвергается сомнению, так как отчеты об оценки отсутствуют (по устным пояснениям главного бухгалтера предприятия отчеты находятся в г. Волгоград), соответственно предприятие не могло использовать данные результаты оценки для целей, определенных заданием (для совершения сделки с объектом оценки).

По данным предприятия по состоянию на 01.10.2020 значится дебиторская задолженность по контрагенту ООО «Борей» в сумме 406 397,49руб. Договора на поставку товара ООО «Борей» со стороны МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» заключены внешним управляющим Березиным О.Г., обязательства по договорам не исполнены, товар поставлен не в полном объеме. Полученный товар принят к учету согласно счетам-фактурам, подписанным исполнительным директором Булыгиным А.П. В нарушение ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020) подтверждение полномочий на подписание счетов-фактур исполнительным директором Булыгиным А.П.  отсутствует (отсутствует доверенность (приказ) на право подписи документов), что является финансовым нарушением. Всего сумма финансовых нарушений составила 3 360 948,29руб.

Аналогично, в  2017году  МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»  в лице внешнего управляющего Чернова А.Н. заключило договора с ООО «ВолгаМет» на поставку материалов согласно спецификациям на общую сумму 6 948 799,32руб. Оплата произведена в сумме 6 896 689,22руб. В нарушение ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.05.2020) подтверждение полномочий на подписание счетов-фактур исполнительным директором Булыгиным А.П. отсутствует (отсутствует доверенность (приказ) на право подписи документов), что является финансовым нарушением. Всего сумма финансовых нарушений составила 6 831 200,49руб.

МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» (в лице внешнего управляющего Березина О.Г.) заключил договор  26.05.2016 №б/н  с ООО «АКВАСТРОЙ», на выполнение работ по подготовке к отопительному сезону за период 2016год. По данным предприятия по контрагенту ООО «АКВАСТРОЙ» по состоянию на 01.01.2020  значится дебиторская задолженность в общей сумме 25 368 679,71руб. Проверкой установлено, что работы, выполняемые по договору от 26.05.2016 №б/н в рамках подготовки к отопительному сезону, дублируют уставные виды деятельности МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», а именно: выработка и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), монтаж и наладка тепловых сетей, монтаж и наладка котельного оборудования,  с   учетом вышесказанного, целесообразность заключения договора с ООО «АКВАСТРОЙ» ставится под сомнение.

В декабре 2017года МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», в лице внешнего управляющего Чернова А.Н. (заказчик)  заключил договор №1-ЭА/203кэ от 12.09.2017 года с ООО «Энергостандарт» (исполнитель), согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работу по проведению энергетического обследования с разработкой энергопаспорта. В соответствии с п.5.1. договора стоимость работ (услуг) по договору согласована сторонами, исходя из объемов и сложности выполненных исполнителем работ, согласно сметного расчета и составляет 4 088 620,80руб. Заказчик оплачивает указанную сумму в размере 100% до 30.11.2017. В ходе проверки получено коммерческое предложение на оказание услуг по проведению энергетического обследования с разработкой энергопаспорта, отчета и программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, согласно которому стоимость аналогичных услуг по состоянию на 21.12.2020 составляет 300 000,0руб.  В связи с вышеуказанным, можно сделать вывод о нецелесообразности заключения договора с ООО «Энергостандарт» от 12.09.2017 года №1-ЭА/203кэ на сумму 4 088 620,80руб. Кредиторская задолженность по контрагенту ООО «Энергостандарт» значилась по учету предприятия с 2017года (с 2019 МУП г. Астрахани «Южное» по договору цессии), и с учетом всех вышеуказанных аспектов, заключение договора №1-ЭА/203кэ от 12.09.2017 с ООО «Энергостандарт»  повлияло на  дальнейшее ухудшение финансового состояния предприятия.

Предприятием в период 03.10.2016 - 27.04.2018 перечислено без заключения договора за оказанные услуги «по проведению процедуры банкротства» ЗАО «Интерфакс» 90 805,0руб. Соответственно, доказательства, подтверждающие существование  исполненных обязательств ЗАО «Интерфакс», во исполнение которых  совершены платежи за оказанные услуги, не представлены, отсутствует и не  представлен заключенный между сторонами договор, задолженность (дебиторская) остается не востребованной на момент проверки.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.09.2020 по контрагенту СРО «Астраханские строители» составляет 49 000,0руб. Договор, либо иные документы, на основании которых с 2012 года по декабрь 2018года в СРО «Астраханские строители» оплачиваются членские взносы к проверке не представлены.

Пунктом 4.5. договора б/№ от 31.03.2016, заключенного МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» с  Волгоградской коллегией адвокатов «Мейер и партнеры» определено, что фиксированный гонорар устанавливается в соответствующем дополнительном соглашении к договору в виде фиксированной суммы оплаты за конкретный перечень услуг, оказываемых Коллегией Клиенту. После завершения оказания услуг Коллегия выставляет Клиенту счет одновременно с актом приема-передачи услуг (если иное не предусмотрено дополнительным соглашением). Дополнительные соглашения, определяющие перечень услуг, фактически оказанных предприятию, а также размеры оплаченных гонораров, к проверке не представлены, не представлены документы, подтверждающие факты оказания услуг. Арбитражным судом Волгоградской области (решение от 11.10.2018 по делу №А12-28963/2018) рассмотрены факты перечисления денежных средств в рамках действия договора МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» (Истцом) Волгоградской коллегии адвокатов «Мейер и партнеры» (Ответчику) без отсутствия подтверждения представления Ответчиком юридических и консультационных услуг. По данным предприятия всего по договору перечислено Волгоградской коллегии адвокатов «Мейер и партнеры» за период 2018 год – 3 266 977,18руб. (сальдо на конец 2018 – 0,0руб.). Таким образом,  целесообразность заключения договора б/н от 31.03.2016 с Волгоградской коллегией адвокатов «Мейер и партнеры» на оказание юридических и консультационных услуг ставится под сомнение.

Согласно предоставленным сведениям, одним из фактов, повлиявшим на снижение в проверяемом периоде финансового результата предприятия, являлось то, что в проверяемом периоде предприятие осуществляло техническое обслуживание отдельных котельных и  частично отдельных участков тепловых сетей (соответственно, расходы по которым не были учтены в утвержденных тарифах предприятия), что привело к превышению расходов над доходами по объектам и росту убытков предприятия в целом. Даны пояснения начальника ФЭО Сизовой О.В. котельные Т-13,Т-14, Т-20, Т-27 приняты 29.03.2019  в хозяйственное ведение МУП г. Астрахани «Коммунэнерго», однако тарифы для потребителей услуг на 2019год отсутствовали, так как на указанный период были утверждены для МУП г. Астрахани «Колос».

Письмом от 02.10.2019 №3607 МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» направило в управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования «Город Астрахань» и управление муниципального имущества администрации муниципального образования «Город Астрахань» заявку на согласование крупной сделки на аренду котельной АО «Волгомост» (далее – заявка на согласование крупной сделки). По данным предприятия, фактически за период действия договора аренды (от 08.10.2019 №148КЭ) с 08.10.2019 по 31.12.2019 затраты предприятия (в рамках обслуживания вышеуказанной котельной) составили 3 667 800,00руб., в т. ч.: доходы от арендованной котельной составили 998 000,00руб., убыток по котельной составил 2 669 800,00руб.

В связи с этим, определить, чем руководствовалось предприятие,  находясь в тяжелом финансовом состоянии,  согласовав по своей инициативе  «крупную сделку» с учредителем, заключив договор аренды по убыточному объекту (котельная  АО «Волгомост»), не представляется возможным.

По договорам аренды недвижимого имущества от 01.08.2017 №129, и от 01.08.2017 №130, заключенными предприятием с ООО «Астраханские тепловые сети», МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» передало во временное владение и пользование имущество согласно перечню. В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О несостоятельности (банкротстве)»  оценка объектов  имущества при передаче их в аренду в период несостоятельности (банкротства) предприятием не проводилась.

В период с 09.06.2016 по 26.07.2018 (внешнее управление, конкурсное производство) МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» заключало контракты без применения конкурсных процедур согласно приказу от 09.06.2016 №331/Д «Об отмене закупочной деятельности  МУП г. Астрахани «Коммунэнерго» в соответствии с Федеральными законами от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и от 05.04.2013 N44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту №223-ФЗ и №44-ФЗ). Конкурсный управляющий обязан заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредитора (ч.2 ст.129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Согласования кредиторов при заключении сделок конкурсным управляющим к проверке не представлены.

В 2018году (в период работы конкурсного управляющего), в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (с изм. и доп.), предприятием заключен контракт на оказание аудиторских услуг с ООО «Премиум-Аудит» №67кэ от 19.02.2018 на сумму 305 000,0руб. (проверяемый период 2017 - 1 год). Стоимость услуг ООО «Аудит-Актив» по договору №160кэ от 21.10.2019 в  2019году оказалась на 235 000руб. дешевле, стоимости аналогичных услуг в 2018году, заключенных конкурсным управляющим А.Н. Черновым с ООО «Премиум-Аудит» по договору №67кэ от 19.02.2018.

Проверкой установлено необоснованное завышение финансового результата предприятия за 2018году и занижение финансового результата за 2019год. Сумма финансового нарушения в проверяемом периоде составила  33 094 419,89руб.

В отчетности (форма №2) к бухгалтерскому балансу (отчет о прибылях и убытках) за 2018 год некорректно отражены доходная и расходная составляющая в части внереализационных расходов и доходов. Сумма финансового нарушения составила 159 721 198,53руб.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Управление культуры муниципального образования «Город Астрахань»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления  культуры муниципального  образования «Город Астрахань» за период с 01.01.2019  по  31.12.2019  установлено:

1. В целях соблюдения ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, эффективней было бы часы педагогов детских школ искусств, работающих по совместительству в других аналогичных школах распределить между основными работниками. В этом случае сумма доплат согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" была бы меньше.

2. Количество выполняемой работы, а именно нагрузки (педагогических часов) педагогов и концертмейстеров не всегда соответствует соотношению к размеру выплат стимулирующего характера педагогов учреждения дополнительного образования.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Управление информационной политики администрации муниципального образования «Город Астрахань»)

Печать

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности управления информационной политики администрации муниципального образования «Город Астрахань» (проверяемый период – 2019 год), установлено:

- положением об управлении, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 22.06.2016 № 408, основные цели и задачи структурного подразделения не определены;

- отчетная информация «Освещение деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань» через средства массовой информации», не содержит указаний отчетного периода;

- планы работы в соответствии с распоряжениями администрации муниципального образования «Город Астрахань» управлением информационной политики администрации МО «Город Астрахань» не составлялись;

- предоставленные к проверке графики выхода материалов о деятельности администрации города (медиапланы) начальником управления информационной политики администрации муниципального образования «Город Астрахань» не утверждены. На основании предоставленных к проверке медиапланов невозможно определить распределение обязанностей по освещению мероприятий между штатными сотрудниками управления (в планах не указаны фамилии ответственных лиц по проведению отдельных мероприятий), а также отсутствуют сведения о привлечении сторонних СМИ и иных специалистов для освещения информации;

- в предоставленных медиапланах отсутствует информация о планировании освещения информационных новостей в эфире местных радиостанций. Кроме того, в указанных медиапланах отсутствуют сведения о запланированных управлением информационных сообщениях по освещению мероприятий с применением фото- или видеосъемки (с использованием собственных ресурсов);

- управлением не ведется журнал регистрации мероприятий;

- установлено отсутствие в управлении надлежаще оформленной информации о проделанной работе за отчетный 2019 год, что свидетельствует об отсутствии аналитического учета результатов деятельности учреждения и в свою очередь затрудняет проведение проверки достоверности сведений, указанных в отчетной информации («Освещение деятельности администрации муниципального образования «Город Астрахань» через средства массовой информации»).

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 61»)

Печать

При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 61» за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 нарушения не установлены.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 14 из 44