Решение Городской Думы муниципального образования "Городской округ город Астрахань" от 15.05.2025 №34
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ город Астрахань» за 2024 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ город Астрахань» за 2024 год
Утвержден решением Коллегии от 15 апреля 2025г. №19
Настоящий отчет подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.2 ст.21 Положения «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань», утвержденного Решением Городской Думы от 17 ноября 2011 г. №216 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ Город Астрахань» (сокращенное название Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань») за 2024 год.
1. Общие сведения о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2024 году
Внешний контроль за расходованием бюджетных средств в МО «Город Астрахань» осуществляет Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань». В настоящее время штат сотрудников Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» составляет 19 человек.
Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» в отчетном периоде проведено 97 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе вызванных дачей экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления. При этом в рамках проведенных экспертиз было проведены и 3 аналитических мероприятия.
В 2024 году сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» было проведено 65 контрольных мероприятия, в том числе:
- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;
- проверка формирования и исполнения бюджета и целевых программ – 3;
- муниципальных учреждений и предприятий – 35.
- в рамках аудита закупок – 26.
По результатам проведенных плановых проверок в 2024 году в 17 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 70,017 млн.руб. в том числе:
- нецелевое использование средств местного бюджета 30 тыс.руб.;
- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств 460,6 тыс.руб.;
- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 1,6 млн.руб.;
- необоснованное расходование денежных средств на сумму 163,7 тыс.руб.;
- недостача материальных ресурсов на сумму 18,3 тыс.руб.;
- излишки материальных ценностей и денежных средств на сумму 3,6 тыс.руб.;
- при этом доминирующее значение в выявленных нарушениях занимают другие финансовые нарушения (66,3 млн.руб.), выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.
Все материалы проверок были направлены Главе МО «Город Астрахань» и в Городскую Думу МО «Город Астрахань».
2.Контрольные мероприятия
2.1.Итоги проведения контрольных мероприятий
В ходе проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных учреждениях были выявленные следующие нарушения:
- неправомерно за счет бюджетных средств осуществлялась доплата к окладу за выполнение обязанностей руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации;
- не соблюдался принцип эффективности использования бюджетных средств ст.34 БК РФ, а в частности не принимались во внимание рекомендации, изложенные в Постановлении Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 года № 88 «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сад, детские сады)», согласно которому при утверждении штатного расписания дошкольной образовательной организации учитывается списочная численность воспитанников и число групп по состоянию на 1 сентября текущего года и 1 января очередного года;
- некоторым работникам образовательного учреждения поручалась дополнительная работа, не связанная с их основными должностными обязанностями. За эту дополнительную работу данным сотрудникам начислялись и выплачивались произвольные суммы, а также суммы, превышающие размеры оплаты труда работников, для которых данная работа являлось основной;
- арендатор пользовался муниципальным движимым имуществом, в том числе особо ценным имуществом, безвозмездно;
- отсутствие контроля за сроками оплаты суммы арендных платежей за аренду помещений и за возмещение расходов по коммунальным услугам, а так же не выставление арендаторам счета на оплату указанных выше платежей;
- нарушение в части начислений стимулирующих выплат, а именно двойное начисление выплат за один и тот же показатель – «сложность и напряженность»;
- списание с учета основных средств (оргтехники) было произведено без технического заключения;
- в нарушении ст. 284 ТК РФ установлены случаи, когда продолжительность рабочего времени при работе по совместительству превышала четыре часа в день;
- выявлены нарушения при установлении стимулирующих выплат, входящих в «Положение о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения. Некоторые показатели и критерии эффективности деятельности работников не могут быть основанием для выплат стимулирующего характера, так как являются непосредственной частью должностных обязанностей работников данного учреждения, а так же имеются стимулирующие выплаты, которые не отвечают критериям, позволяющим оценить результативность и качество работы сотрудника;
- неправомерно за счет бюджетных средств осуществлялась доплата "за выполнение работ, не входящих в круг основных должностных обязанностей", связанных с наладкой и ремонтом оргтехники. Поскольку доплаты за расширение зон обслуживания и увеличение объёма работы применяются только при наличии свободных вакансий или временно отсутствующего работника согласно штатному расписанию. А представленных к проверке штатных расписаниях на 01.01.2023г., на 01.06.2023г. и на 01.09.2023г. должность «Системный администратор информационно-коммуникационных систем» не предусмотрена;
- в проверяемом периоде на основании приказов директора и протоколов заседания экспертной комиссии, составленных на основании оценочных листов – критериев эффективности работы, медицинской сестре производились стимулирующие выплаты за выполнение САНПиН, т.е. за то, что является обязанностью и, соответственно, не должно поощряться;
- заключен договор на выполнение работ по монтажу технических средств сигнализации при отсутствии лимитов по ст.310 «Увеличение стоимости основных средств», что является нарушением ст.219 БК РФ, согласно которой получатель бюджетных средств принимает и оплачивает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- установлено отсутствие квалификационных навыков, специальной подготовки (стажа работы) отдельных сотрудников при назначении на должности, не соответствующие квалификационным требованиям.
2.2.Итоги проведения аудита закупок
В соответствии с действующим законодательством Контрольно-счетная палата МО «Городской округ город Астрахань» наделена полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В данной сфере сотрудниками Контрольно-счетной палаты МО «Городской округ город Астрахань» в 2024 году проведено 26 проверок. В ходе которых установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в частности: В ходе проведения данных проверок выявлены следующие факты нарушений:
- не соблюдение сроков поставки товаров/оказания услуг - 11;
- не соблюдение сроков оплаты - 4;
- не соблюдение п.6 ст.38 Закона № 44-ФЗ (отсутствие должного образования у контрактного управляющего) - 5;
- не соблюдение ч.4 ст.34 Закона № 44-ФЗ (не прописана ответственность в договорах) - 10;
- оплата произведена раньше, чем фактически поставлен товар/оказана услуга - 2;
- дата начала оказания услуг в договоре прописана раньше, чем заключен контракт - 2;
- не соблюдение ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ (ЕИС, несвоевременное размещение информации об исполнении контракта) - 9;
- контракты размещены в ЕИС в статусе «Исполнение» со сроком действия до 31.12.2023г. - 6;
- не соблюдение ст.219 БК РФ (заключение муниципальных контрактов при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств) - 1;
- не соблюдение ст. 432, 525, 506 ГК РФ (в договоре не указаны сроки оказания услуг) - 1;
- первичные документы подписаны раньше, чем дата заключения договора - 2;
- не соблюдение п. 1 ст.30 Закона № 44-ФЗ (доля закупок у СМП меньше 25%) - 2;
- не соблюдение ст.34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств» - 1.
По результатам проведенного аудита в адрес проверяемых учреждений были направлены соответствующие предписания.
2.3.Результаты контрольных мероприятий и принятые по ним меры
На основании проведенных проверок 12 человек привлечены к дисциплинарной ответственности и 2 человека к административной ответственности.
По результатам проведенных проверок 13 актов направлены в Прокуратуру г.Астрахани для принятия мер прокурорского реагирования, из которых 9 актов по проведенному аудиту закупок.
По направленным материалам и поступившим ответам от органов Прокуратуры:
- возбуждены дела по административным правонарушениям в отношении двух объектов по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ (ненаправление или несвоевременное направление информации в реестр контрактов, а также направление недостоверной информации (сведений) и/или документов, содержащих недостоверную информацию);
- внесено представление об устранении нарушений по трем объектам;
- по одному объекту информация по фактам выявленных нарушений направлена для проведения проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ (рассмотрение сообщения о преступлении).
При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКП г.Астрахани «Дирекция по капитальному строительству» была установлена чистая прибыль в размере 1983,1 тыс.руб. После окончания ревизии 75% от чистой прибыли в размере 1487,3 тыс.руб. были перечислены в бюджет муниципального образования «Город Астрахань».
В процессе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУ ПТП г. Астрахани за 2023 год был произведен перерасчет чистой прибыли. В результате МУ ПТП г. Астрахани в 2024 году перечислило 20% от чистой прибыли в доход местного бюджета 3 573,75 тыс.руб.
При проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации МО «Городской округ город Астрахань» был установлен случай двойной оплаты ООО «Юг-Эксперт» по одному и тому же делу и по одинаковым основаниям в сумме 24000 руб. (расходы за производство судебной экспертизы). По окончании ревизии, на основании выданного представления, денежная сумма в размере 24000 руб. возвращена в бюджет.
В последнее время особое внимание Контрольно-счетной палатой МО «Городской округ город Астрахань» уделяется контролю за расходованием бюджетных денежных средств на организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Так, в 2023 году по поручению Следственного управления следственного комитета России по Астраханской области было проведено внеплановое экспертно-аналитическое мероприятие в Управлении по коммунальному хозяйству и благоустроству администрации МО «Городской округ город Астрахань» по проверке исполнения субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления из бюджета Астраханской области для осущесвтления отдельного государственного полномочия Астраханской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, в части выполнения работ ООО «ЭкоПриют». Результаты данного мероприятия были направлены как в Следственное управление следственного комитета России по Астраханской области, так и в УЭБ и ПК УМВД России по Астраханской области. Возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ (Мошенничестве) и ст. 174.1 УК РФ (Жестокое обращение с животными).
3.Предложения по результатам проведения контрольных мероприятий
На административном совещании, проходившем 17.12.2024г. с участием главы МО «Городской округ город Астрахань» и руководителей структурных подразделений администрации МО «Городской округ город Астрахань» и руководителей заинтересованных предприятий организаций города было предложено Управлению образования администрации МО «Городской округ город Астрахань» провести оптимизацию штатной численность работников дошкольных учреждений, а в частности сотрудников, осуществляющих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.
Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:
- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;
- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:
1. осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;
2. соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;
3. соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов;
4. при ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;
5. привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;
6. усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;
7. при определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;
8. соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
9. при внесении изменений в муниципальные программы, а также при составлении проектов муниципальных программ не допускать неконкретность и нереалистичность целей муниципальных программ.
4.Задачи на 2025 год
Сформированный в соответствии с возложенными на КСП МО «Городской округ город Астрахань» полномочиями в сфере внешнего финансового контроля План работы КСП МО «Город Астрахань» на 2025 год утвержден 25 декабря 2024 года. В план включены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по актуальным, социально и экономически значимым проблемам муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
Председатель Контрольно-счетной палаты
МО «Городской округ город Астрахань»
И.С.Рычагов
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 66»
(наименование контрольного мероприятия)
- Основание для проведения мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 66»
- Срок проведения мероприятия: с 09.04.2025 по 30.04.2025
- Проверяемый период деятельности: 2024 год
- Участники мероприятия: аудиторы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 66» (далее по тексту - Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Учреждение реорганизовано путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани № 19 («МБДОУ № 19») на основании постановления администрации города Астрахани от 10.08.2018 № 492.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, не имеющей основной целью извлечение прибыли, осуществляющей на основании лицензии № 1246-Б/С от 26 июня 2015 года образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. Образовательная организация осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В своей деятельности Образовательная организация руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», Уставом, локальными нормативными актами, принятыми Образовательной организацией в соответствии с нормами действующего законодательства.
Местонахождение Образовательной организации:
Юридический адрес Образовательной организации:
414011, г. Астрахань, улица Косм. В. Комарова, д.53
Фактический адрес Образовательной организации:
414011, г. Астрахань, улица Косм. В. Комарова, д.53 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование);
414011, г. Астрахань, улица Украинская, д. 6А (дошкольное образование).
Полное наименование Образовательной организации - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 66».
Сокращенное наименование Образовательной организации - МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66».
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- при составлении штатного расписания не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ). Общая сумма неэффективно использованных бюджетных средств в проверяемом периоде составила 947 083 рублей;
- неправомерно за счет бюджетных средств учителю производилась доплата 30% от оклада за работу по представлению интересов работников по учету мнения по вопросам управления организацией и при принятии организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников. Общая сумма выплат за проверяемый период составила 32 145,46 рублей;
- неправомерно выплачены суммы за одинаковые дополнительные работы, входящие в круг должностных обязанностей других сотрудников, а также за увеличение объема работы. Общая сумма выплат составила 70 432,72 рубля;
- в нарушение п.46 приложения № 2 Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 г. №157н в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» (дошкольное отделение) отсутствуют инвентарные номера на основных средствах;
- в нарушение заключенных договоров не соблюдаются сроки выполнения работ.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51»
(наименование контрольного мероприятия)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51»
- Срок проведения мероприятия: с 21.04.2025 по 16.05.2025
- Проверяемый период деятельности: 2024г.
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 51» » (далее по тексту - Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Местонахождение Образовательной организации.
Юридический/Фактический адрес: 414018, Астраханская область,
г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 44.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной МБОУ г. Астрахани «СОШ № 51» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- нарушение ст. 133 ТК РФ, неправомерно применена доплата до МРОТ. Сумма неправомерных выплат за 2024 год составила 2 992,46 руб.
- в нарушение требований, установленных п.46 Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 1 декабря 2010 г. N 157н в МБОУ г. Астрахани «СОШ №51» не проставлены инвентарные номера на некоторых объектах основных средствах.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 79»)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 79»
(наименование контрольного мероприятия)
- Основание для проведения мероприятия: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань» на 2025 год.
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 79».
- Срок проведения мероприятия: с 21.04.2025 по 19.05.2025.
- Проверяемый период деятельности: 2024 год.
- Участники мероприятия: главные инспекторы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань» .
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 79» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Образовательная организация создана.
Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Юридический (фактический) адрес Образовательной организации:
414004, город Астрахань, ул. В. Барсовой, д. 12, к. 3.
ИНН 3015076223, зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Астрахани.
Полное наименование Образовательной организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 79».
Сокращенное наименование Образовательной организации - МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 79».
Образовательная организация осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Управлением образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» № 08-07-362 от 05.07.2021.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 79» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- При составлении штатного расписания администрацией МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 79» не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ). На основании штатных расписаний, утвержденных заведующим данного учреждения на 01.01.2024, на 01.03.2024, на 01.04.2024, на 01.05.2024, на 01.07.2024, на 01.09.2024, на 01.11.2024, на 01.12.2024, в учреждении значились должности: делопроизводитель-1,5 ед., кладовщик-1,5 ед., рабочий по КОЗ-3 ед. В нарушение Постановления Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 превышен норматив численности по данным должностям.
В ходе ревизии предоставлен приказ «Об изменении нагрузки и доплат», согласно которому снижена нагрузка у сотрудников, занимающих вышеперечисленные должности. Так же была получена объяснительная от заведующего образовательной организацией, согласно которой администрация МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 79» обязуется внести изменения в свое штатное расписание до 01.09.2025.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МУП г. Астрахани «Коммунэнерго»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия г. Астрахань «Коммунэнерго»
(наименование контрольного мероприятия)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань» на 2025 год
- Предмет мероприятия: муниципальное имущество МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности использования муниципального имущества МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, а также приказов самой организации, направленных на эффективное использование муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): муниципальное унитарное предприятие г. Астрахани «Коммунэнерго» (далее по тексту – Коммунэнерго).
- Срок проведения мероприятия: с 05.03.2025 по 30.04.2025.
- Проверяемый период деятельности: 2024 год
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань».
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Коммунэнерго создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и постановлением Администрации от 27.01.1995 года № 247.
Согласно представленному уставу от 2003 года учредителем Коммунэнерго является муниципальное образование «Город Астрахань» в лице комитета по управлению имуществом г. Астрахани.
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банка.
Основными целями создания Коммунэнерго являются: первоочередное выполнение работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Астрахань» и удовлетворение общественных потребностей в производстве продукции с высокими потребительскими свойствами и качеством в целях получения прибыли и обеспечения производственного и социального развития предприятия.
Результат контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Коммунэнерго за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- Коммунэнерго является убыточным предприятием. В целях погашения кредиторской задолженности за газ и предупреждения банкротства МУП г.Астрахани «Коммунэнерго» в 2024 году была предоставлена субсидия из местного бюджета в сумме 453 621 940,70 руб.
Установлено, что в 2024 году в МУП «Коммунэнерго» была задержка выплаты заработной платы работникам учреждения (январь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь). Заработная плата работникам выплачивалась не только через банковские карты, но и путем выдачи работникам наличных денег из кассы. Согласно своду начислений, удержаний и выплат (январь, февраль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь) размер денежной компенсации, выплаченной работникам за несвоевременную выплату заработной платы, в 2024 году составил 1 153 939,20 руб., за январь-февраль 2025 года – 380 816,03 руб.
В ходе ревизии выборочно проверены кредиторы и дебиторы и установлено следующее:
- кредиторская задолженность в пользу ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» по обязательствам, подлежащим оплате в срок, в 2024 году не только не уменьшилась, а увеличилась на сумму 11 355 677.88 руб.;
- кредиторская задолженность перед Астрводоканал в 2024 году не только не уменьшилась, а увеличилась на сумму 13 326 553.37 руб.;
- на 01.01.2025 кредиторская задолженность перед ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» составляла 148 863 216.91 руб. Если бы не субсидия из местного бюджета кредиторская задолженность перед ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» на 01.01.2025 составила бы 602 485 157.61 руб.
- на февраль 2025 года дебиторская задолженность ООО «Теплоресурс» за 2024-2025 год составила 16 417 624.80 руб. Коммунэнерго не обращался с иском к «Теплоресурс» в суд с требованием взыскать с последнего задолженность по договору, а также штрафные санкции за каждый день просрочки. Договор с ООО «Теплоресурс» носит постоянный характер, и дебиторская задолженность ежемесячно возрастает.
- 09.08.2023 года Коммунэнерго произвел 100% предоплату в адрес ООО «Фаворит+» за поставку последним товара в размере 41 486.10 руб. ООО «Фаворит+» должен был поставить товар до 30.08.2023 года. Однако, на момент проведения данной ревизии товар так и не был поставлен. Только 24.03.2025 Коммунэнерго направило исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края с просьбой взыскать с ООО «Фаворит+» сумму 41 486.10 руб. и неустойку. На момент ревизии решения суда нет, и сумма не взыскана.
В ходе данной ревизии также выборочно проверена дебиторская задолженность, возникшая с 2016 года, и установлено следующее:
- на 01.01.2025 числится дебиторская задолженность ООО «Аквастрой» в сумме 25 344 687,18 руб. Установлено, что в 2016 году в адрес ООО «Аквастрой» по договору подряда от б/н от 26.05.2016 был перечислен 100%-й аванс в размере 43 461 249,45 руб. (договор заключен внешним управляющим Березиным О.Г.). В данном договоре подряда не было указано, какие конкретно работы должен был выполнить ООО «Аквастрой». В 2016-2017 годах ООО «Аквастрой» выполнил какие-то работы в рамках исполнения данного договора подряда только на сумму 18 092 569,74 руб. Коммунэнерго обращалось в суд с требованием вернуть 25 368 679,71 руб. Однако, в 2021 году со счета ООО «Аквастрой» в пользу Коммунэнерго было списано только 23 992,53 руб.
- на 01.01.2025 за ООО «ЭнергоТехнология» числится не взысканная дебиторская задолженность в размере 14 185 688,60 руб. Установлено, что в 2017 году внешним управляющим Коммунэнерго Черновым А.Н. были заключены договора с ООО «ЭнергоТехнология» на сумму 14 185 688,60 руб. и в том же году произведена 100% предоплата. Однако, работы выполнены не были и только в 2019 году Коммунэнерго обратился в суд. Судом было признано, что ООО «ЭнергоТехнология» выполнило работы в рамках исполнения договоров 2017 года только на сумму 1 599 439 руб., т.е. сумма дебиторской задолженности должна составлять 12 586 249.60 руб. В ходе ревизии в бухучете Коммунэнерго сделаны исправления. Следует отметить, что Коммунэнерго обращалось в суд также о взыскании в пользу Коммунэнерго процентов за пользование чужими деньгами и суд постановил взыскать с ООО «ЭнергоТехнология» сумму 2 452 434.92 руб. Однако, данная сумма не отражена в бухучете Коммунэнерго и, как следствие, не учтена в размере дебиторской задолженности ООО «ЭнергоТехнология». В рамках одного из договоров, заключенных в 2017 году, ООО «ЭнергоТехнология» (подрядчик) должен был выполнить работы по капитальному ремонту котла ПТВМ-30М на котельной № Т-1. Работы по капитальному ремонту котла ПТВМ-30М на котельной № Т-1 не были выполнены до сегодняшнего дня, что ставит под сомнение целесообразность и необходимость заключения в 2017 году договора с ООО «ЭнергоТехнология» и произведение 100% предоплаты.
- на 01.01.2025 года числится не взысканная дебиторская задолженность с ООО «Производственно–коммерческая фирма «ГазПромПрибор» (далее по тексту – ГазПромПрибор) в размере 1 469 392,80 руб. Установлено, что в 2015 году Коммунэнерго заключило договоры подряда с ГазПромПрибор (подрядчик) на выполнение пуско-наладочных работ котлов. Общая стоимость договоров составляла 195 178,8 руб. Пуско-наладочные работы ГазПромПрибор не выполнил, тем не менее, Коммунэнерго в 2016 году заключает с этим же подрядчиком договоры на еще одни пуско-наладочные работы на сумму 1 274 214 руб. и производит 100%-ю предоплату, которые так же не были выполнены. Только в 2018 году Коммунэнерго обратился в суд о взыскании с ГазПромПрибор суммы 1 274 214 руб.
- на 01.01.2025 года по данным бухучета Коммунэнерго числится не взысканная дебиторская задолженность за ООО «Эксперт» (далее по тексту – Эксперт) в размере 80 000 руб. Коммунэнерго не обращался в суд с требованием вернуть сумму 80 000 руб.
- в 2024 году Коммунэнерго по просьбе УКХиБ производило за свой счет с привлечением субподрядных организаций ремонт участков тепловых сетей, не находящихся на балансе Коммунэнерго, а именно:
- по ул.Даргомыжского, 15а стоимость работ составила 4 503 123.08 руб.;
- от ТК (ул.Епишина) до здания № 47 по ул.Кирова стоимость работ составила 1 337 795.96 руб.
На момент ревизии УКХиБ не возместил затраты Коммунэнерго на ремонт указанных выше теплосетей в размере 5 840 919.04 руб.
- «Коммунэнерго» в 2017 году не согласовал с собственником ни сделку по передаче в аренду имущества ООО «Астраханские тепловые сети», ни стоимость аренды. Договор аренды от 01.08.2017 № 130 был заключен внешним управляющим Черновым А.Н. без согласования с собственником имущества и сумма арендной платы составляла 231 757.75 руб. в месяц. Однако, дополнительным соглашением № 7 от 10.04.2023 были внесены изменения в п.3.1 договора аренды от 01.08.2017 № 130 и арендная плата составила 5 500 руб. в месяц. К ревизии не представлены документы, свидетельствующие об обоснованности арендной платы в размере 5 500 руб.
- Установлено, что на 01.01.2024 года на балансе Коммунэнерго на сч.10.06 «Прочие материалы» (отходы производства) числился лом черных металлов 5А на сумму 317 096,60 руб. (лом черных металлов 3А отсутствовал). В 2024 году на сч.10.06 оприходован еще лом на сумму 347 185 руб. (в том числе лом черных металлов 5А – 336 865 руб., лом черных металлов 3А – 10 320 руб.). Однако, в 2024 году Коммунэнерго был сдан на металлолом лом черных метал только на сумму 153 904 руб. На 31.12.2024 дебетовый остаток по сч.10.06 составил 490 881,39 руб., который при реализации мог бы увеличить доход Коммунэнерго.
К ревизии представлены «Сведения о претензионно-исковой работе по взысканию задолженности за услуги отопления и горячего водоснабжения в разрезе потребителей», согласно которым по состоянию на 01.01.2025 года дебиторская задолженность потребителей услуг отопления и горячего водоснабжения составляла 874 429 369,08 руб. (в том числе текущая (до 30 дней) – 91 627 158,40 руб.), при том, что в претензионно-исковом порядке находятся дела только на сумму 661 666 105,40 руб.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы»
(наименование контрольного мероприятия)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы»
- Срок проведения мероприятия: с 14.03.2025 по 23.04.2025
- Проверяемый период деятельности: 2024 год
- Участники мероприятия: зам. председателя КСП МО «Городской округ город Астрахань».
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля:
Учреждение создано в целях практической реализации органом местного самоуправления города своих полномочий, определенных Федеральными законами «О безопасности гидротехнических сооружений», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», путем обеспечения надлежащей технической эксплуатации, включая обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и средств организации дорожного движения, находящихся в муниципальной собственности, их надлежащее содержание и обслуживание.
Для достижения целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- содержание и эксплуатация мостов, включая эстакады, путепроводы и др.;
-производство берегоукрепительных работ;
-эксплуатация шлюзов;
-строительство гидротехнических сооружений;
-обработка и обслуживание городских территорий (парков, кладбищ и пр.), зеленых зон вдоль транспортных магистралей и проточных пространств;
-сбор неопасных твердых отходов, деятельность по их перевозке и пр.;
-перевозка грузов по внутренним водным путям;
-подметание улиц и уборка снега;
-обеспечение функционирования коллекторных систем, включая прочистку и пр.;
-устройство дорожной вертикальной и горизонтальной разметки, установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков и дорожных знаков, строительно-монтажные и пусконаладочные работы по оснащению инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности и пр.;
Учредителем и собственником имущества является муниципальное образование «Городской округ город Астрахань». Полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет управление дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
Местонахождение, юридический адрес: 414021 г. Астрахань, ул. Боевая, здание № 141.
Результаты контрольного мероприятия:
- в проверяемом периоде учреждение осуществляло свою деятельность с использованием имущества, по которому право оперативного управления (здание, сооружения, земля по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая д.141) не установлено, соответственно учреждение в указанном периоде необоснованно несло расходы в сумме 9 979 328,01 руб.
- планирования работ и составление планов-графиков на 2024 год осуществлялось в начале отчетного периода или по факту производства работ без их утверждения.
- по данным отчета о выполнении муниципального задания установлено необоснованное завышение объёмов выполненных работ:
-по подсыпке (асфальтобетонной крошкой) инертными материалами в сумме 4 780,32 руб.
-по эксплуатации, демонтажу, замене и монтажу дорожных знаков в сумме 2 754 936,63 руб.
-«мелкий ремонт барьерных и перильных ограждений» в сумме 312 657,29 руб.
-«средний ремонт металлических ограждений» в сумме 957 029,49 руб.
- в нарушение действующего законодательства п.17 ст.30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ (ред. от 21.11.2022) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) возврат средств при исполненном муниципальном задании не в полном объеме не производился.
- в нарушение п.1.6. Положения о системе оплаты труда работников МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» произведено начисление и выплата премии по итогам года отдельным сотрудникам учреждения, отработавшим в МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» не полный календарный год в размерах, определенных для сотрудников, отработавших полный календарный период.
- в нарушение п.3 Положения и трудового договора (п.17 раздел 5), сумма не доначисления по надбавке за сложность и напряженность в работе директору учреждения Шведову Е.В. составила 27 971,18 руб., сумма начисления ежемесячного денежного вознаграждения сверхустановленных размеров составила 27 971,18 руб.
- в нарушение п. 3.3 Положения в проверяемом периоде директору МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» Шведову Е.В. производилось необоснованное начисление и выплата надбавки за выслугу лет в размере 15% от оклада всего на сумму 7 547,44 руб.
- при отсутствии показателей качественного выполнения должностных обязанностей и дублирования показателей премирования с должностными обязанностями работникам учреждения неправомерно начислялись и выплачивались премии по итогам работы за месяц и год на сумму 3 802 766,58 руб.
- в нарушение п. 6. (Положение №3701) и 6.5.6. Положения, в соответствии п.1 ст. 306.4 БК РФ установлено нецелевое использование средств в сумме 632 270,0 руб.
- финансовое нарушение в сумме 3 055 555,55 руб. по факту отсутствия учета по группе ОС «особо ценное движимое имущество».
- по результатам выборочной инвентаризации имущества МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» по адресу г. Астрахань, ул. Боевая д.141 установлено имущество, не состоящее на учете учреждения (излишки).
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБОУ г. Астрахани «СОШ № 1»)
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности МБОУ г. Астрахани «СОШ № 1»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 1»
- Срок проведения мероприятия: с 24.03.2025 по 14.04.2025
- Проверяемый период деятельности: 2024г.
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 1» » (далее по тексту - Образовательная организация) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и является образовательной организацией г. Астрахани, реализующей основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Местонахождение Образовательной организации.
Юридический адрес: 414024, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, строение 59"б"/1.
Фактический адрес: 414024, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, строение 59"б"/1 (начальное общее, основное общее, среднее общее образование); 414024, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Боевая, строение 65"а" (дошкольное образование).
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной МБОУ г. Астрахани «СОШ № 1» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- Нарушение в части начислений стимулирующих выплат, а именно:
- начисленная премия превысила размер, прописанный в приказе управления образования администрации МО «Город Астрахань» о премировании руководителей муниципальных образовательных организаций. Сумма неправомерно начисленных выплат составила 1 000 руб.;
- неправомерно учителю была начислена доплата стимулирующего характера в размере 111 264,82 руб. за составление и ведение расписания уроков, замену уроков. Так как согласно п.п. 3.12.п. 3. должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков уже входит в должностные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Двойное начисление доплат за один и тот же показатель - «за сложность и напряженность».
- Персональный повышающий коэффициент уже включает в себя сложность и напряженность, соответственно, за один и тот же показатель руководитель не может стимулировать работника, т.е. руководитель организаций персонально в отношении конкретного работника или устанавливает персональный повышающий коэффициент или выплату стимулирующего характера «за сложность и напряженность».
- Неправомерно за счет бюджетных средств осуществлялась доплата в размере 30% от оклада за выполнение обязанностей председателя первичной профсоюзной организации. Общая сумма выплат за проверяемый период составила 35 379,80 руб.
- Нарушение Постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (СЗ РФ. 2010. N 31. ст. 4237)), Постановления администрации города Астрахани от 8 ноября 2010 N 8684 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных учреждений», а именно: установлены нарушения порядка и сроков предоставления учреждением сведений о наличии особо ценного движимого имущества.
- Расчет стоимости оказываемых платных образовательных услуг производится в нарушение п. 5.,7. Положения о порядке оказания платных образовательных услуг МБОУ г. Астрахани «СОШ № 1», а именно фонд оплаты труда превысил 60%, расходы на улучшение материально-технической базы не были включены в калькуляцию платной образовательной услуги в период с января по май 2024 года.
- Не соблюдаются условия заключенных контрактов по оплате за поставку товара.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБУ города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений»)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности
МБУ города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы КСП МО «Городской округ город Астрахань»
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета МО «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета МО «Городской округ город Астрахань».
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): МБУ города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений»
- Срок проведения мероприятия: с 20.02.2025 по 13.03.2025.
- Проверяемый период деятельности: 2024г.
- Участники мероприятия: аудитор КСП МО «Городской округ город Астрахань».
Муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений» (далее по тексту – Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации города Астрахани от 21.05.2012 № 4146 «О создании путём учреждения муниципального бюджетного учреждения города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений».
Учреждение создано в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, качества информации о финансовом положении и результатах деятельности муниципальных учреждений муниципального образования «Город Астрахань».
Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальной услуги по централизованному ведению бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях, с которыми Учреждением заключены договоры о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета и формированию бухгалтерской отчетности.
Местонахождение Образовательной организации.
Юридический (фактический) адрес Учреждения:
414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Урицкого, дом 7.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ города Астрахани «Центр бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 нарушений не установлено.
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 31»)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
«Ревизия финансово-хозяйственной деятельности
МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 31»
(наименование контрольного мероприятия)
(далее – мероприятие)
- Основание для проведения мероприятия: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань» на 2025 год
- Предмет мероприятия: денежные средства бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань»
- Цель мероприятия: проверка эффективности расходования денежных средств бюджета муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
- Задачи мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности, выполнение субъектом проверки законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов, ведомственных приказов и распоряжений, направленных на целевое и эффективное использование средств местного бюджета, муниципальной собственности, экономное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов, правильность постановки бухгалтерского учета, состояние внутреннего контроля.
- Объект финансового контроля (объекты встречных проверок (при наличии таковых): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 31».
- Срок проведения мероприятия: с 10.03.2025 по 24.03.2025.
- Проверяемый период деятельности: 2024 год.
- Участники мероприятия: главный инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования «Городской округ город Астрахань».
- Краткая характеристика деятельности объекта финансового контроля (в случае необходимости):
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 31» (далее по тексту – Образовательная организация) создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Образовательная организация является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых Образовательная организация создана.
Целями образовательной деятельности Образовательной организации являются создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Образовательной организации осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.
Местонахождение Образовательной организации.
Юридический адрес Образовательной организации:
414057, город Астрахань, ул. Космонавтов 10 корп.1.
Фактический адрес осуществления образовательной деятельности:
414057, город Астрахань, ул. Космонавтов 10 корп.1.
ИНН 3017022953, зарегистрирован в ИФНС России по Советскому району города Астрахани.
Полное наименование Образовательной организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Астрахани «Детский сад № 31».
Сокращенное наименование Образовательной организации - МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 31».
Образовательная организация осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Управлением образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» № 08-07-200 от 08.04.2021, с изменениями, утвержденными Управлением образования администрации муниципального образования «Город Астрахань» № 08-07-541 от 07.10.2021, № 08-07-76 от 14.03.2022, № 08-07-241 от 18.06.2022, № 08-07-204 от 17.04.2023.
Результаты контрольного мероприятия: при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 31» за период с 01.01.2024 по 31.12.2024 установлено:
- При составлении штатного расписания администрацией МБДОУ г.Астрахани «Детский сад № 31» не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ). Общая сумма составила 201 591,04 руб. На основании штатных расписаний, утвержденных заведующим данного учреждения на 01.01.2024, на 02.09.2024, в учреждении значилась должность вахтера в количестве 1,5 ст. Также были заключены контракты на оказание охранных услуг. Согласно спецификации данных контрактов объем услуги оказывается в виде одного круглосуточного поста охраны в количестве одного охранника с 07.00 до 07.00 часов следующего дня. Таким образом, наличие в штате должности вахтера является необоснованным. В период проверки представлено измененное штатное расписание на 17.03.2025.
- Работнику МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 31» была произведена выплата по п. 6.8.4. за ведение платных доп. услуг. Данная выплата не предусмотрена Положением о стимулирующих выплатах. Сумма неправомерных выплат равна 8 070,00 руб. Согласно приказу № 28 от 17.03.2025 «О снятии непредусмотренных выплат» было поручено снять с работника оплату, произведенную на основании приказа от 30.09.2024 по пункту 6.8.4. «За ведение платных дополнительных услуг» в сумме 8 070,00 руб.
- В нарушение ст. 282 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.12.2024) в трудовом договоре с работником не указано на то, что работа является совместительством.
- В нарушение п. 1.2. должностной инструкции младшего воспитателя у работника отсутствует среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики, а имеется лишь начальное образование. Представлен приказ № 10 от 17.03.2025 о переводе работника с должности младшего воспитателя на должность уборщика служебных помещений.
- В нарушение п. 46 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010 № 157 имеет место факт отсутствия инвентарных номеров на некоторых объектах.
- Представлен акт о списании материальных запасов № 0000-000003 от 18.06.2024, согласно которому были списаны саженцы липы и саженцы кустарника. Однако, данные саженцы были приобретены в 2022 году.
- В нарушение п. 6 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не соблюдены сроки оказания услуг.
- В нарушение п. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не соблюдены сроки оплаты поставленного товара и оказанных услуг.
- В нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контрактах указан срок оплаты не более чем в течение 30 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта выполненных работ.
- К проверке был представлен контракт, по которому отсутствуют подтверждающие документы об его исполнении. Из пояснительной заведующего следует, что контракт не был исполнен по причине невозможности найти фирму исполнителя. 27.12.2024 контракт прекратил свое действие, расторжение контракта оформить не представлялось возможным из-за уклонения фирмы исполнителя от каких бы то ни было контактов.
|
|