СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «Общие правила проведения экспертно- аналитического мероприятия»

Печать

УТВЕРЖДЕН

Решением Коллегии

Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань»

от 07.07.2021 №2

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

«Общие правила проведения экспертно-

аналитического мероприятия»

 

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) устанавливает основные правила и процедуры проведения Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» (далее – КСП Астрахани) экспертно-аналитических мероприятий.

 

 

 

1.2. Стандарт разработан в соответствии с:

– Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ);

– Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 17.11.2011 №216 (ред. от 19.10.2020) «Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования «Город Астрахань»;

– Регламентом КСП Астрахани.

1.3. Целью разработки Стандарта является установление общих правил подготовки и проведения КСП Астрахани экспертно-аналитических мероприятий.

Иные правила к проведению и оформлению результатов экспертно-аналитических мероприятий могут устанавливаться отдельными методическими рекомендациями и другими локальными правовыми актами КСП Астрахани.

Задачами Стандарта являются:

– определение содержания, порядка организации и проведения экспертно-аналитического мероприятия;

– определение порядка оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия.

1.4. Стандарт предназначен для использования работниками КСП Астрахани, привлеченными экспертами при проведении экспертно-аналитических мероприятий.

 

2. Содержание экспертно-аналитического мероприятия

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности КСП Астрахани в области внешнего муниципального финансового контроля путем проведения экспертизы, мониторинга и анализа.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия является деятельность органов местного самоуправления по формированию, управлению и распоряжению муниципальными ресурсами, а также нормативно-правовая база, регулирующая их деятельность, в пределах полномочий КСП Астрахани.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

- органы местного самоуправления МО «Город Астрахань»;

- муниципальные учреждения г.Астрахани;

- муниципальные предприятия г.Астрахани;

- юридические и физические лица, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности МО «Город Астрахань», а также земельные ресурсы г.Астрахани;

- иные организации, получающие субсидии, кредиты, гарантии за счет средств бюджета г.Астрахани, и получатели средств бюджета г.Астрахани, предоставившие указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета г.Астрахани.

2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие КСП Астрахани:

– проводится в соответствии с приказом КСП Астрахани его проведения за исключением экспертиз и мониторинга исполнения бюджета г.Астрахани и социально-экономического развития г.Астрахани;

– завершается оформлением одного из следующих документов: заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (в том числе муниципальных, ведомственных целевых программ и изменений в них); аналитической записки (или отчета) по результатам мониторинга; отчета.

2.5. Экспертно-аналитическое мероприятие:

– осуществляется с использованием обоснованных фактических документальных данных по предмету мероприятия, полученных в установленном законодательством порядке;

– представляет собой порядок действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям и методам;

– обеспечивает возможность подготовки выводов, предложений по предмету мероприятия.

2.7. Экспертно-аналитическое мероприятие включает следующие этапы:

- подготовительный этап;

- основной этап;

- заключительный этап.

 

3. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия

3.1. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организует аудитор КСП Астрахани по соответствующему направлению.

Подготовительный этап не проводится при проведении финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, в том числе муниципальных программ (ведомственных целевых программ) и изменений в них.

3.2. В случае, если в экспертно-аналитическом мероприятии сочетаются вопросы, относящиеся к нескольким аудиторским направлениям, данное мероприятие является комплексным экспертно-аналитическим мероприятием.

Порядок взаимодействия аудиторов при проведении комплексного экспертно-аналитического мероприятия определяет аудитор-консультант КСП Астрахани.

3.3. Подготовка к экспертно-аналитическому мероприятию включает предварительное изучение предмета мероприятия и анализ законодательства и нормативных правовых документов.

3.4. Предварительное изучение предмета экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов по запросам, из информационных баз данных и открытых источников информации.

Запросы о предоставлении необходимой информации могут направляться в ходе всех этапов экспертно-аналитического мероприятия.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 6-ФЗ неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

3.5. По результатам предварительного изучения предмета экспертно-аналитического мероприятия, анализа законодательства и нормативно-правовых документов осуществляется:

- определение цели (целей), задач, вопросов и методов проведения мероприятия;

- анализ возможных рисков,

- подготовка материалов «нулевого чтения»;

- подготовка проекта приказа об организации экспертно-аналитического мероприятия, включающего рабочий план его проведения (за исключением проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (в том числе муниципальных и ведомственных целевых программ, и изменений в них), мониторинга исполнения бюджета г.Астрахани и показателей социально-экономического развития г.Астрахани).

3.6. Формулировка цели должна указывать на конечный результат, который планируется получить по итогам мероприятия.

Для достижения цели экспертно-аналитического мероприятия необходимо определить основные задачи (вопросы), которые должны быть решены в ходе мероприятия, и методы проведения мероприятия.

3.7. Приказ КСП Астрахани об организации экспертно-аналитического мероприятия предусматривает:

- назначение участников экспертно-аналитического мероприятия (в том числе руководителя экспертно-аналитического мероприятия);

- сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия;

- утверждение рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (далее – рабочий план).

В случае необходимости в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в приказ и рабочий план могут быть внесены изменения путем издания соответствующего приказа.

3.7. В случае необходимости проводится рабочее совещание с представителями объекта экспертно-аналитического мероприятия.

 

4. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия

4.1. Основной этап проведения экспертно-аналитического мероприятия включает в себя сбор фактических данных, достоверной информации (сведений) о показателях, характеризующих формирование и исполнение бюджета г.Астрахани, социально-экономическое развитие г.Астрахани в соответствии с основными задачами (вопросами) экспертно-аналитического мероприятия, анализ и оценку полученных сведений.

4.2. По отдельным вопросам экспертно-аналитического мероприятия могут проводиться обследования (осмотры), по итогам которых составляются соответствующие акты.

 

5. Заключительный этап проведения экспертно-аналитического мероприятия

5.1. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в оформлении его результатов в виде заключения, отчета или аналитической записки.

5.2. Заключение подписывается председателем или заместителем председателя КСП Астрахани.

5.3. Информация о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия может быть в установленном порядке размещена на официальном сайте КСП Астрахани.