Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» за 2017 год

Печать

1. Правовой статус контрольно-счетного органа, численность

и профессиональная подготовка сотрудников

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Город Астрахань» является юридическим лицом в структуре органов местного самоуправления.

 

 

2. Контрольно-ревизионная деятельность

Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань» в 2017 году строилась на основании Плана контрольной работы Контрольно-счетной палаты г.Астрахани на 2017 год, утвержденного Коллегией Контрольно-счетной палаты г.Астрахани (протокол №5 от 26 декабря 2016г.).

В отчетном периоде было проведено 35 проверок, в том числе:

- внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета – 1;

- муниципальных учреждений – 21;

- муниципальных предприятий – 5;

- прочих организаций – 8.

По результатам проведенных плановых проверок в отчетном периоде в 22 случаях были выявлены нарушения и недостатки на сумму 59,8 млн.руб. в том числе:

- неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств на сумму 12,3 млн.руб.;

- неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов на сумму 3,2 млн.руб.;

- необоснованное расходование денежных средств в размере 30,9 млн.руб.;

- нарушения в ведении бухгалтерского учета на сумму 0,8 млн.руб.;

- другие финансовые нарушения на сумму 12,2 млн.руб., выраженные в том числе и в низком контроле за выполнением договорных обязательств со стороны муниципальных заказчиков.

В соответствии с действующим законодательством КСП г.Астрахани наделено полномочиями по проведению проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем Контрольно-счетной палатой г.Астрахани была проведена 21 проверка в данной сфере. В ходе которых установлены нарушения ч.3,6,7,9,10,11 ст. 94 и ч.1,4,5 ст.17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: нарушения в планировании закупок, нарушения исполнения контракта и нарушения порядка осуществления закупок. По результатам проверок направлено 9 предписаний. По 6 объектам составлены протоколы об административном правонарушении, которые направлены в Министерство экономического развития Астраханской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Контрольно-счетной палатой МО «Город Астрахань» в 2017 году проведено два экспертно-аналитических мероприятий по произведенным фактическим выплатам муниципальным служащим муниципального образования «Город Астрахань» единовременных поощрений за счет полученной в 2016 году экономии по фонду оплаты труда и по фактическому исполнению муниципального задания за 2016 год. Контрольно-счетной палаты МО «Город Астрахань» проведено 85 экспертных заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

В результате проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой г.Астрахани в адрес проверяемых учреждений было направлено 22 предписания на устранение выявленных нарушений, из которых 21 исполнено (получены ответы о принятых мерах). При этом одно должностное лицо (директор МУ АТП г.Астрахани») привлечен к административной ответственности за несвоевременное исполнение предписания. По результатам проведенных контрольных мероприятий 8 человек привлечены к дисциплинарной ответственности. В правоохранительные органы (Прокуратура г.Астрахани, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области, Прокуратура Ленинского района г.Астрахани) отправлены материалы ревизий по 12 объектам.

При этом, Прокуратурой г.Астрахани по направленным материалам ревизий финансово-хозяйственной деятельности приняты следующие меры:

- направлены акты ревизий в УМВД России по г.Астрахани для проведения процессуальной проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в отношении МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы», Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань», МУП г.Астрахани «Колос»;

- акт ревизии МУ АТП г.Астрахани направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Кировского района г.Астрахани;

- акт ревизии МКП «Горсвет» направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Трусовского района г.Астрахани;

- акт ревизии администрации Ленинского района города Астрахани направлен для рассмотрения и принятия решения в прокуратуру Ленинского района г.Астрахани.

Прокуратурой Трусовского района г.Астрахани в адрес заведующей МБДОУ №117 г.Астрахани внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также 27.11.2017г. возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.327 УК РФ «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков», которое в настоящее время находится в производстве Отдела полиции №3 УМВД по г. Астрахани.

Согласно полученному ответу от Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Астраханской области (от 07.04.2018г. №29/45-3691), сведения, содержащиеся в акте ревизии финансово-хозяйственной деятельности МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» представляют интерес, в связи с чем полученная информация используется в рамках ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Кроме того, по результатам проведенных ревизий финансово-хозяйственной деятельности и на основании выписанных предписаний на 1 апреля 2018г. возмещено в бюджет 24,8 тыс.руб., а также 85,0 тыс.руб. поступило в бюджет в рамках составленных протоколов по административным правонарушениям по результатам проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

Для недопущения нарушений бюджетного законодательства при исполнении доходной части бюджета города и привлечения реально имеющихся резервов увеличения доходов целесообразно:

- главным распорядителям бюджетных средств следует обратить внимание на повторение из года в год одних и тех же нарушений бюджетного законодательства подведомственными учреждениями и предприятиями;

- руководителям муниципальных учреждений, предприятий, организаций и бюджетополучателям всех форм в обязательном порядке:

  1. осуществлять проверку первичных документов поступивших в бухгалтерию по форме и содержанию;
  2. соблюдать действующий порядок оформления актов на списание основных средств и материальных ценностей;
  3. соблюдать правила документального оформления проведения всех видов ремонтов. Списание автозапчастей на ремонтные работы оформлять в соответствии с действующим законодательством;
  4. при ведении бухгалтерского учета и отчетности строго руководствоваться Бюджетным кодексом РФ, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений;
  5. привести в соответствие с действующим законодательством Положения о материальном стимулировании сотрудников;
  6. усилить договорную дисциплину, как в момент заключения договоров, так и в процессе его исполнения;
  7. при определении расходов по сметам обеспечивать строгий режим экономии денежных и материальных средств, а объем расходов исчислять в соответствии с действительной потребностью в средствах для нужд учреждения;
  8. соблюдать положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

6. Гласность

В средствах массовой информации размещено 22 анализа контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата г.Астрахани имеет собственный сайт: www.ksp30.ru.