Отчет о проведении контрольного мероприятия (МО «Город Астрахань»)

Печать

Проведенной ревизией финансово-хозяйственной деятельности управления по коммунальному хозяйству и благоустройству муниципального образования «Город Астрахань» за проверяемый период с 01.01.2016 по 31.12.2016, установлено:

В рамках реализации муниципальной программы «Повышение уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния города Астрахани»:

  • мероприятие «Создание условий для массового летнего отдыха населения» (по факту исполнения заключенных договоров с ООО «Партнер-Плюс»):
  • неправомерность заключенных управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству муниципального образования «Город Астрахань» с ООО «Партнер-Плюс» (исполнитель) контрактов на оказание услуги по организации спасательного поста в местах массового отдыха граждан на воде на общую сумму 799 920 руб. (данная функция распоряжением №842-р возложена на МБУ г.Астрахани «Зеленый город» и соответствующие дополнения в учредительные документы МБУ г.Астрахани "Зеленый город" в части создания условий для массового летнего отдыха населения по распоряжению администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30.06.2015 N 720-р (ред. от 24.07.2015) внесены учредителем- УКХиБ только через год)
  • необоснованное заключение управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству муниципального образования «Город Астрахань» контрактов на оказание услуг по организации круглосуточного дежурства на мосту через о.Городской и ограничению допуска- въезда транспортных средств на территорию о.Городской с ООО «Партнер-Плюс» (исполнитель) на общую сумму 199 980руб. (данный вид работ (услуг) распоряжением администрации МО «Город Астрахань» от 30.06.2016№ 842-р не предусмотрен)
  • управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству муниципального образования «Город Астрахань» для оказание услуг по организации спасательных постов в местах массового отдыха граждан на воде в качестве исполнителя привлечена организация (ООО Партнер-Плюс»), не имеющею в штате сотрудников (или граждан, привлеченных по договору ГПХ), допущенных к спасательным работам на воде в соответствии с требованиями Положения № 1091 и Постановления № 184-П.
  • мероприятие «текущие расходы по благоустройству» (результаты выполнения муниципального задания МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» за 2016год- по данным ревизии от 23.10.2017):
  • не выполнение МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» муниципального задания в 2016году, что в соответствии с п.п.1,2 ст.15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в соответствии с установленным порядком
  • в нарушение Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 26.08.2015) «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» установлено несоответствие отчетных МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» данным Управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" по аналогичным показателям (на сумму 3 982 407,35руб.).
  • муниципальная программа «Развитие городской транспортной системы», мероприятие «Текущий ремонт дорог» (ООО «Грация»):
  • проведенной проверкой подтвердить фактическое выполнение работ ООО «Грацией» по изготовлению, установке, монтажу, креплению и т.п. дорожных знаков в 2016 году в объеме освоенных средств 1 913 851,28 руб. не представляется возможным, т.к. к ревизии не были представлены конкретные решения судов, исполнительные листы, предписания контролирующих органов, обращения граждан и т.п., на основании которых (согласно пояснений) в 2016 году были заключены контракты на выполнение работ по установке дорожных знаков. Также не предоставлена информация, каким образом УКХиБ планировало проведение работ в 2016году по установке дорожных знаков с обследованием улично-дорожной сети на территории МО «Город Астрахань и каким образом фиксировалось это обследование. Кроме того, по предоставленным к проверке актам выполненных работ и фотоотчетам, факты выполнения работ в заявленных объемах не подтверждаются, так как по предъявленным данным, установить реальные места и сроки, а также количество установленных дорожных знаков не представляется возможным, что ставит под сомнение выполнение указанных работ. Учет установленных дорожных знаков управление не осуществляет, расходы по их изготовлению и установке управлением отнесены в проверяемом периоде на расходы учреждения. Таким образом, в соответствии с вышеуказанным со стороны управления установлено отсутствие планирования, контроля и учета дорожных знаков.
  • реализация муниципальной программы «Распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками города Астрахани», выполнение мероприятия по содержанию и обслуживанию помещений администрации муниципального образования «Город Астрахань» (по заключенным контрактам с МУП г.Астрахани «Городская среда»):
  • проверкой установлено неправомерное заключение контрактов с МУП г.Астрахани «Городская среда» на общую сумму 20 342 796,7руб. (в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.11.2016 Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани «Городская среда» вид деятельности предоставляемых услуг не соответствует разрешенному виду деятельности предприятия, кроме того в нарушение пунктов 10.4 и 11.4 заключенных управлением контрактов, МУП г.Астрахани «Городская среда» оказание услуг по охране административных зданий, техническому обслуживанию и контролю доступа в административные здания осуществляло с привлечением подрядных организаций).
  • в нарушение требований ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", управлением оплачены услуги на основании выставленных счетов и согласно актам выполненных работ составленным с нарушениями установленных требований (полной расшифровки факта хозяйственной жизни - дополнительной существенной информации об условиях и обстоятельствах сделки (операции, событии)).
  • в журналах- результатах проведенной уборки МУП г.Астрахани «Городская среда» за каждый месяц проверяемого периода по указанным адресам и с указанием площади уборки отсутствуют отметки заказчика о приемке выполненных работ.
  • даты уборки административных помещений в журналах учета обозначены без учета выходных и праздничных дней (по общему количеству календарных дней месяца), в том числе в журнале -результат проведенной уборки МУП г.Астрахани «Городская среда»за январь 2016 года указана информация об оказанных выше услугах, в том числе в период с 1 января по 8 января 2016года включительно, тогда как необходимость в оказании услуг уборки помещений в данный период отсутствовала по причине отдыха основного количества сотрудников муниципальных учреждений (в связи с официальным признанием Правительством РФ государственным праздником Новый Год и официальными днями отдыха период с 1 января по 8 января 2016года включительно). Контракты на оказание услуг по техническому обслуживанию административных зданий МО «Город Астрахань» на 1-й квартал 2016года с МУП г.Астрахани «Городская среда» заключены 18 января 2016года (№2э от 18.01.2016 и №3э от 18.01.2016). В связи с этим, предоставленные управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации муниципального образования "Город Астрахань" сведения о периодичности проведения уборки ставятся под сомнение.
  • по данным журналов- результатов уборки МУП г.Астрахани «Городская среда» за 2016год, заявленные площади уборки в отдельных случаях не соответствуют данным технических паспортов.
  • документы, подтверждающие приобретение и стоимость расходного материала, запчастей, замененного оборудования при оказании услуг по техническому обслуживанию административных зданий (в соответствие с п. 2.5.заключенных контрактов), а так же расшифровка используемых в процессе работы материалов к проверке не представлены.
  • в ходе проверки выявлено несоответствие информации, указанной в актах о приемке выполненных работ по наименованию и перечню выполненных и оказанных работ и услуг, данным Журналов заявок в соответствии с которыми должны осуществляться данные работы и оказываться услуги по техническому обслуживанию административных зданий, всего управлением было принято актов выполненных работ без наличия подтверждающих документов на общую сумму 3 635 042,73руб.
  • в соответствии со ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» услуги по охране могут оказываться только организациями, специально учреждаемыми для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Необходимо отметить, что согласно заключенным контрактам, оказанные услуги по охране административных зданий, в том числе и контролю доступа в административные здания, МУП г.Астрахани «Городская среда» осуществляла без наличия соответствующей лицензии в сфере частной охранной деятельности (в соответствии с п.п.10.4 и 11.4 заключенных контрактов). Так же не была представлена лицензия подрядной организации ООО ЧОО «Моссовет».
  • проверкой установлен случай, когда контрактом и актом выполненных работ на осуществление круглосуточного ежедневного контроля доступа в административные здания, территориально расположенные в разных частях города предусмотрена и осуществлялась охрана двух объектов одним охранником. Так, согласно технического задания и акта выполненных работ исполнитель обеспечил услуги по круглосуточному ежедневному контролю доступа в административные здания по адресу: г.Астрахань, ул.Набережная Приволжского Затона, д.13, к.2 и ул.Молодой Гвардии, д.17. Количество сотрудников: 1 охранник.
  • проверкой установлено, что услуги по охране зданий по ул.Чернышевского, 6 и по ул.Дубровинского, 52, кор.1. были оплачены управлением коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования «Город Астрахань» дважды в один и тот же период и по контрактам на охрану административных зданий, заключенным с МУП г.Астрахани «Городская среда» и по контракту заключенному с тем же МУП г.Астрахани «Городская среда» на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и помещений. Таким образом, сумма необоснованных расходов в указанном периоде по оплате услуг контроля доступа в административные здания (по ул.Чернышевского,6 и по ул. ул.Дубровинского,52 кор.1) составила 93 945,06руб.
  • в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" управлением оплачены услуги без наличия обоснований, в соответствии с установленными законодательством требованиями (полной расшифровки факта хозяйственной жизни - дополнительной существенной информации об условиях и обстоятельствах сделки (операции, событии)), сумма финансовых нарушений составила 339 480,60руб.
  • исполнение непрограммных мероприятий по использованию средств субсидии МУП г.Астрахани «Колос» на покрытие убытков от обслуживания населения в общественных отделениях муниципальных бань:
  • при заключении договора с МУП г.Астрахани «Колос» на предоставление субсидий управлением по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» (уполномоченный орган) не были соблюдены условия предоставления субсидий, предусмотренные п.2.3 постановления администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3596
  • проверкой установлено, что в проверяемом периоде для обоснования получения субсидии из бюджета муниципального образования МУП г.Астрахани «Колос» представлял управлению по коммунальному хозяйственному хозяйству и благоустройству администрации МО «Город Астрахань» недостоверную и неполную информацию в части пропуска посетителей в номерных (коммерческих) отделениях бани «Столяровская» и как следствие, информацию о произведенных затратах по электроэнергии, горячей воде и холодной воде, канализации, оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда, обслуживанию ККМ, вывозу мусора, обслуживанию счетчиков, расходам на услуги связи и медицинской комиссии, исчисляемых пропорционально пропуску посетителей в общих и номерных отделениях бани, в связи с чем обоснованность предъявленных МУП г.Астрахани «Колос» затрат к возмещению, подтвердить в полном объеме 2 640 847,29руб. не представляется возможным;
  • в нарушение п.1.2 постановления администрации города Астрахани от 28.05.2010 №3596 в состав размера субсидий на возмещение затрат 2016года, МУП г.Астрахани «Колос» неправомерно включил затраты на содержание бани «Черновская» в сумме 891 587,80руб.(в указанном периоде баня «Черновская» не функционировала).
  • непрограммные мероприятия (содержание аппарата управления):
  • выборочной проверкой личных дел сотрудников управления было установлено отсутствие квалификационных навыков, специальной подготовки отдельных сотрудников или наличие рекомендаций аттестационной комиссии при назначении на должности, не соответствующие квалификационным требованиям («Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)(ред. от 12.02.2014)
  • проверкой установлены нарушения постановления от 13 октября 2008г №749(ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» в части предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию с нарушениями сроков их сдачи, а также был установлен факт направления сотрудника в командировку без своевременного оформления производственного приказа (приказ оформлен после отъезда сотрудника в командировку)
  • в связи с установленными в проверяемом периоде нарушениями, бухгалтерия управления не взыскивала с отдельных сотрудников управления суммы превышения установленных лимитов по мобильной связи, определенных распоряжением главы администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 01.04.2015 №356-р (на основании актов выполненных работ ПАО «Мегафон» и приложений с детализацией звонков по номерам за месяц) всего на общую сумму 15 864,30руб.
  • прочие непрограммные мероприятия:
  • в нарушение п.4.2.2. договоров ссуды безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, строением, сооружением) №329 от 08.07.2014 и №353 от 16.09.2015, расходы по коммунальному и эксплуатационному обслуживанию Управление несло в проверяемом периоде в полном объеме, без последующего возмещения расходов сторонними организациями, сумма необоснованных расходов в проверяемом периоде составила 140 500,16руб.
  • проверкой установлено необоснованное формирование дебиторской задолженности в сумме 472 183,72руб. по состоянию на 01.01.2016года по средствам субсидии управляющим организациям на возмещение выпадающих доходов, связанным с оказанием услуг населению, т.к. перечисление управлением средств субсидии получателям - ООО УК ЖЭК-6, ТСЖ Пилот-3, ТСЖ Фунтовское-8 должно было осуществляться при наличии подтверждающих документов по фактически произведенным затратам, связанных с оказанием коммунальных услуг населению. Формирование дебиторской задолженности подтверждает их отсутствие
  • в нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", перед составлением годовой отчетности инвентаризация обязательств проведена не в полном объеме, а именно акты сверок взаимных расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами предоставлены не по всем дебиторам и кредиторам, а в отдельных случаях установлены не соответствия конечного сальдо по учету учреждения конечному сальдо по учету дебиторов и кредиторов, пояснения прилагаются
  • установлена недостача основных средств на общую сумму 166 994 руб.